Солнцеворот

Солнцеворот — так раньше называли дни солнцестояния. В наше время это архаичное слово известно немногим, но я узнала о нём от рассказов прабабки до того, как пошла в школу. Если бы она сейчас была жива, ей было бы далеко за сто лет. Даже в моём детстве она была такой старой, что с неё сыпался песок. Прабабушка прожила долгую беспокойную жизнь, исколесив всю страну Советов от края до края, была замужем не раз, освоила с десяток профессий и даже провела несколько лет в тюрьме по обвинению в растрате. Я помню её, сидящей на кресле в углу гостиной, сморщенную и седую, с кожей такой желтой и прозрачной, что казалось, будто её можно проткнуть насквозь случайным касанием пальца. Днём её разум оставался ясным, и она с удовольствием наблюдала за нашими шумными детскими играми, но иными вечерами рассудок прабабки слабел, и она негромким бормотанием делилась незнамо с кем рассказами из своей молодости, опустив дряблые веки и положив на колени руки со вздувшимися зелеными венами и давними отметинами от ран на кистях. Я была единственной из всего нашего жизнерадостного выводка, кому были интересны её истории.

Старушка говорила о Сталине, о войне, о том, как она проводила сразу трёх сыновей на фронт (вернулся живым только один, наш дед), о своих скитаниях по стране, тюремном быте, вспоминала друзей и врагов, которых я не знала, иногда с кем-то ругалась за какие-то утерянные драгоценности. Но чаще всего она говорила о днях солнцеворота. В каких бы закоулках минувших времен ни витал её ум, рано или поздно она возвращалась к этому воспоминанию — и каждый раз я чувствовала, как кровь стынет у меня в жилах. Эта история чем-то отличалась от остальных воспоминаний, хотя голос рассказчицы, которым она произносила почти бессвязные слова полушепотом, не менялся.

"Солнцеворот, - говорила она, - длился в ту зиму долгие и долгие дни. Солнце всходило и заходило, не меняя своего положения на небе: в высшей точке в полдень оно лишь чуть поднималось над горизонтом". Прабабушка была совсем маленькой и смутно осознавала постигшую их беду. Долгий солнцеворот нагонял стужу и метели, и вскоре во всей деревушке не осталось пропитания. Запасы на зиму закончились, охотники же раз за разом возвращались из леса ни с чем — дичь, напуганная небывалыми морозами, ускакала далеко. Нескончаемый солнцеворот забирал одного жителя за другим. Прабабушка видела, как от голода распухли и умерли его братья, сестры и мать.

Шамкая беззубым ртом, она рассказывала, как в очередной сумеречный день отец в слезах укутал её в тулуп и отнёс в дом на краю деревушки, как она потеряла сознание уже на крыльце, почуяв странный жженый запах, которым потянуло из-за открывшейся двери. Перед этим прабабушка в последний раз посмотрела на низкое холодное солнце, чтобы больше никогда его не увидеть. Очнулась она в другом месте, на зеленой лужайке, насквозь пропитанной летней жарой, и люди, которые нашли её и накормили, с которыми она стала потом жить, были совсем не похожи на людей из её деревни.

Закончив рассказ, старушка обычно изгибала сухие губы в странной улыбке и принималась раскачиваться назад-вперёд в кресле. Мне в который раз становилось жутко, но я убеждала себя, что у прабабки просто помутнение из-за старческого маразма, и к утру ей станет лучше — она вынырнет из своих нелепых фантазий в настоящий мир. Так бывало всегда. Я успокаивалась, проникаясь жалостью к старой женщине, и бережно накрывала её колени пледом, стараясь не задеть худосочные пальцы.

Лишь много лет спустя, уже став взрослым дипломированным врачом, я однажды поняла, откуда были эти странные следы на кистях. Такие отметины могли остаться только в случае ампутации пальцев. Тем не менее, пальцев у прабабушки на обеих руках было по пять.

Автор неизвестен.
Источник.


Новость отредактировал YuliaS - 12-09-2016, 07:08
12-09-2016, 06:07 by belorus2008Просмотров: 9 787Комментарии: 47
+37

Ключевые слова: Солнцеворот зима старушка воспоминания рассказ бабушки

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Bop4yn
12 сентября 2016 15:44
+7
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: az.ecmb
Есть такой канал Рен(тв). Так там плюнуть некуда, не попав в пиндоса- рептилоида, реинкарнацию Будды или жертву регрессивного гипноза.
Тож не люблю РенТВ. Но, если что-то показывают по РенТВ, совсем не означает, что этого не может быть) Любые наши знания с чего-то начались. Совершенно согласен, что можно оспорить и то, что 2х2 не 4, а торшер. Но хотелось бы и аргументов. Записано немало случаев, когда дети вспоминали, что жили в другом месте, под другим именем и когда родители привозили его туда, то оказывалось, что он знает всех обитателей этого дома, а тех несколько лет назад умер сын от удара ножом. На этом месте у ребенка родинка в виде шрама.
Можно всему верить, можно всё отрицать, но реальность где-то посредине.
           
#32 написал: az.ecmb
12 сентября 2016 16:00
+3
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Я согласен с тем, что мо-ожет быть где-то это явление имеет место. Но при двух оговорках.
1. Реинкарнация вообще существует. Но тут мы жесточайшим образом конфликтуем с позицией не только РПЦ, но и позицией ВСЕХ христианских церквей и прочих аврамических религий, кстати, тоже.
2. Если это и бывает, то явление единичное, случайное и своего рода "сбой" в правилах. И это точно НЕЛЬЗЯ поставить на поток и делать по технологии на заказ.

Таким образом, результаты подобных "действ" никак не могут использоваться в качестве аргументов в подтверждение прочих гипотез и версий. Ибо сами они весьма сомнительны.
   
#33 написал: Bop4yn
12 сентября 2016 16:15
+8
Группа: Нарушители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 70
Комментариев: 4 250
Цитата: az.ecmb
Я согласен с тем, что мо-ожет быть где-то... ...результаты подобных "действ" никак не могут использоваться в качестве аргументов в подтверждение прочих гипотез и версий. Ибо сами они весьма сомнительны

А что в нашей жизни без порно бесспорно? Что не вызывает сомнения? У мусульман вызывает сомнение христианство, у христиан веды, у индусов существование реальности. Всё сомнительно и, тем не менее, мы все находимся на сайте вместе с ведьмами и рулевыми НЛО. Для чего? Потому шо сомневаемся в существование... чего?
           
#34 написал: az.ecmb
12 сентября 2016 16:23
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 3
Комментариев: 1 336
Цитата: Bop4yn
Всё сомнительно и, тем не менее, мы все находимся на сайте вместе с ведьмами и рулевыми НЛО. Для чего? Потому шо сомневаемся в существование... чего?

Хороший вопрос))
Я совсем не против обсуждалок, даже если они абсурдны. Раз обсуждают(ем), значит разгоняют(ем) скуку.
Но вот пока не припомню случая, когда была бы задета болевая точка моих личных сомнений)) Пока только в режиме фан-толкинг.
   
#35 написал: Долгопят
12 сентября 2016 18:00
+1
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 12
Комментариев: 2 654
За разгром РЕНтв и твердый шанкр на голове- Плюсище, Евгений!В регрессивный психоз гипноз верю.Мне кажется. в башке у нас прорва информации разновременных слоев. Надо просто удочку правильно забрасывать.
сама гипнозу не поддаюсь, есть у военных и врачей такой изъян.
По поводу обсуждения "потусторонне мистического"- меня тоже иногда заводят в тупик фундаментальные знания наших соратников в сфере неизведанного.Можно даже так сформулировать- Всяк сюда зашедший согласен, что: пришельцы среди нас, а так же среди нас, домовые, лешие, русалки, ящеры, утопцы,ведьмы, Мерлин,, живые мертвецы. А кто из низ грамоте обучен- тот сюда еще и истории пишет.

А как под чертой красными буквами писать? В чем тайна, брат?
      
#36 написал: Летяга
12 сентября 2016 19:01
+5
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12456|-4)
Публикаций: 1 143
Комментариев: 9 731
Какая славная дискуссия под совершенно пустопорожней историей!
Цитата: az.ecmb
1. Реинкарнация вообще существует. Но тут мы жесточайшим образом конфликтуем с позицией не только РПЦ, но и позицией ВСЕХ христианских церквей и прочих аврамических религий, кстати, тоже.

Вроде христиане до какого-то там Вселенского Собора (10?) реинкарнации признавали, но потом сочли эту идею противоречащей генеральной линии Партии и Правительства своим политическим интересам. Давно читала, не помню уже, где. Но на бумаге и не в газете точно. sunglasses
Но я в принципе не понимаю, как позиция какой угодно церкви может влиять на реальность, которая была задолго до появления любой религии? Разве что индусы правы в своих сомнениях, и на самом деле нет никакого самого дела, но и в этом случае аврамические религии в пролёте.
                                 
#37 написал: Talisha
12 сентября 2016 19:08
0
Группа: Посетители
Репутация: (2084|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 434
Ох, намутили-намутили-напутали всего. У бабульки ум за разум заходил и фантазии сливались с реальностью. Но читать было интересно, как фантастический рассказ:)
             
#38 написал: Ирис
12 сентября 2016 21:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 65
При слове "солнцеворот" мне сразу вспоминаются стихи Пастернака "Единственные дни". Вроде ничего общего, но смутное подозрение, что история эта творческая написана под впечатлением именно этих стихов. Но только - наоборот все, как на негативе. Даже не знаю, как обьяснить: там - "дороги мокнут, с крыш течет", здесь - стужа и метели, там - "любящие, как во сне, друг к другу тянутся поспешней", здесь - все умерли. Но есть общее: "кажется, что время стало", "и дольше века длится день", "нескончаемый солнцеворот". Как будто автор вдохновился чужими стихами и написал свою крипи. А мы - разбирай теперь его творчество.
#39 написал: Незабудкаs
12 сентября 2016 23:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 267
Да странно, что автор не общается с нами. Баба Клава и правда как детектив))) Оценку я не поставила. Люблю я полемику в комментариях так же как и истории, которые тут пишутся)
#40 написал: WhiteWind
12 сентября 2016 23:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (51|0)
Публикаций: 7
Комментариев: 160
Цитата: Bop4yn
Вообще-то, давно известны такие случаи, когда при регрессивном гипнозе оказывается, что разные отметины на теле человека идут из прошлых жизней. Например, родинки часто означают ранения. Читал, что у человека на голове было большое родимое пятно, при регрессивном гипнозе выяснилось, что он был воином и погиб от удара саблей. Так вот, "следы от ампутации", это колечки на пальцах без пигментации, как будто шрамы при сшивании. Как-то так))


Мне нравится эта версия
#41 написал: Tillandsia
13 сентября 2016 18:25
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1
Цитата: Bop4yn
Всё же ясно, как день. Девочка жила в другом месте и очень давно. Во время солнцеворота начался голод и она умерла. Отец отнёс её в похоронную избу, где у неё отъели пальцы, а она оттуда реинкорнировалась в этот мир. Где у неё остались следы на руках от прошлой жизни. Как-то так. Плюс не ставлю только, потому что некому.

Отличная версия, только непонятно, почему же все таки пахло жареным. Я думаю, что изба была не похоронная, а кулинарная - умирающих относили на съедение.
#42 написал: Edelweyse
13 сентября 2016 22:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (3|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 53
Мне очень понравилась история.
+++++++
#43 написал: Mandor
13 сентября 2016 22:41
0
Группа: Посетители
Репутация: (434|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 523
История неплохая, но творческая. Со скромной попыткой войти в жалость.
 
#44 написал: PUFIK
15 сентября 2016 10:35
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (1519|1)
Публикаций: 21
Комментариев: 1 861
На мой взгляд, истории место в "Творческих". И вроде сначала все не плохо шло, но вот эти следы от ампутации все убили напрочь.
     
#45 написал: Иван1977
15 сентября 2016 15:54
+1
Группа: Посетители
Репутация: (28|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 29
Цитата: vasilina_apelsina
Ночало такое многообещающие, а далеее все в кучу стара при старая бабка, сонце, телепортациия и отросшие пальцы... без оценки


"Солнцеворот, - говорила она, - длился в ту зиму долгие и долгие дни. Солнце всходило и заходило, не меняя своего положения на небе: в высшей точке в полдень оно лишь чуть поднималось над горизонтом".


Это больше похоже на полярную ночь.
#46 написал: Black Bagira
16 сентября 2016 19:45
0
Группа: Посетители
Репутация: (1225|-2)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 704
Возникает много вопросов, но, тем не менее,мне история понравилась.... есть в ней какая то изюминка что ли...ПЛЮС.
    
#47 написал: Морок
25 сентября 2016 12:26
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1
История украдена с сайта крипер.ру и она типа о том, что бабулька с другого мира пришла. Думаю это на основе игры престолов, где зима длится годами.

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.