Призраки старого города
Фантомы и призраки. Признайтесь, это одна из самых популярных тем на сайте. Что же это за явление такое? Для себя я решил так, призрак - это смутное проявление потусторонних сил, связанное с прижизненными страстями умершего. Допустим, полупрозрачная летающая по бабушкиной квартире сущность, барабашка на кухне, где повесился несчастный пропойца, сгустки протоплазмы - все это призраки. Фантом сложнее. Представьте, что гибель физического тела была мгновенной, и человек не осознал свой уход в иной мир. Тогда его призрачная сущность, неуспокоенный дух, почти с фотографической точностью будет повторять предсмертный путь. Облик такого привидения близок к прижизненному, как отражение. Фантомов иногда соотносят с феноменом "память поля", таким особым свойством объектов на местности "запоминать" и, главное, "воспроизводить" картины из прошлого. Это связывают с сильными всплесками психокинетической энергии. Энергия может аккумулироваться в один момент, например, при крушении авиалайнера, а может накапливаться годами или даже столетиями.Помните, я рассказывал про свои приключения за рубежом? Необъяснимые явления случались с завидным постоянством. Так что, с какого-то времени я перестал удивляться. Исследуя старинные улочки и кварталы Лиссабона, пережившие землетрясение 1775 года, я сталкивался с вещами, подчас пугающими и внушающими трепет.
Стоит отметить, что город обладает весьма древней историей и по возрасту мог бы соперничать с Римом и Иерусалимом. Его улицы и дома перестраивались бессчетное количество раз. Я не удивлюсь, если узнаю, что в фундаменте зданий до сих пор лежат камни разрушенных финикийских и римских храмов. Очень важно время, в которое Вы решите пройтись по центру Лиссабона. И еще не факт, что вся мистика придется на вечерние часы. Сверх того, в этом месте с нестабильной энергетикой буквально физически ощущаются провалы в полотне объективной реальности. На абсолютно пустой площади, из ниоткуда, может появиться мужчина в выходном костюме конца XIX века. В замке Св. Георгия протрубит горн созывая защитников крепости. А в предрассветном тумане по устью реки пройдут, минуя Беленскую башню, призрачные каравеллы. Здесь бывает шумно и людно, но свернешь за угол и оказываешься в зазеркалье, где фантомы прошлых эпох продолжают являться в наш мир...
Был будний мартовский день. Небо хмурилось набегающими дождевыми тучами. С моря дул порывистый ветер, разносивший по улицам промозглую погоду и настроение унылой меланхолии. Я внимательно изучал городской пейзаж, благо, смотровые площадки на стенах замка, превратившегося в музей, открывали превосходный вид на центральные районы. Помню, как тогда сравнивал местные "семь холмов" с отечественными... В Москве их уже и не различишь. Но здесь возникало ощущение, что какой-то ребенок-великан смял город как лист бумаги. Столь неоднородный рельеф остался, в некоторой степени, от упомянутого ранее землетрясения. И, как мне кажется, именно этим "искривлением материи" можно было бы объяснить все аномальные явления.
Я фотографировал панораму и примечал особенно любопытные места. Одним из таких стали незаметные с первого взгляда руины. Это были стены старого собора, который не стали восстанавливать после обрушения купола. Место густо поросло зеленью и напоминало развалины греческого амфитеатра где-нибудь в пригороде Афин. Разумеется, сразу захотелось отправиться и рассмотреть это чудо архитектуры поближе.
Из замка, помимо основного выхода, было и несколько второстепенных. Я спустился с обзорной площадки и прошел к западной стене, где за небольшой аркой была узенькая, практически отвесная лестница, сложенная из массивных камней. Ветер усиливался. Накрапывал мелкий дождь. Камни под ногами скользили, и спуск от этого растянулся почти на полчаса. Мне казалось, что до развалин всего километр или полтора. Если идти напрямик. Но на деле я оказался в чертовски запутанном лабиринте среди однотипных улочек, где не у кого спросить дорогу. Можно было бы списать всё на скверную погоду и разгар рабочего дня. Однако, отсутствие прохожих вызывало тревожные чувства. Что делать, если заблудился в чужом городе? Нужно остановиться и перевести дух, достать карту (предварительно купленную в отеле) и попытаться найти хотя бы один заметный ориентир, чтобы уже по карте отследить – куда же идти. Таковым ориентиром был покинутый мной замок Св. Георгия (он же Каштелу де Сао Жоржиу). Разобравшись со сторонами света и прикинув на глаз пройденный километраж, я невольно ойкнул – за три часа я отошел не больше чем метров на пятьсот от каменной лестницы. На мою удачу в том месте были трамвайные пути, по ним и удалось выбраться из этого гетто поближе к центру.
Чтобы компенсировать неудачу, я решил пройтись по другому, более знакомому району. Там по слухам тоже были какие-то брошенные здания, некоторые из которых пережили не одну сотню лет. Но стоило мне шагнуть за пределы центральной площади, как я оказался в том же самом месте, откуда так старательно выбирался. Если бы это произошло в Тверских лесах, я бы знал, что делать… Всё-таки многое знаю о повадках лешего. Но какая же нечисть так путает в городе?! Я обескуражено смотрел по сторонам и соображал, где допустил ошибку… В итоге решил просто пройтись, на ходу лучше думается, спустя время я увидел группу людей на дороге. Судя по всему, процессия шла к весьма примечательной церквушке, примостившейся среди узких и разномастных домов в конце улочки. Угол обзора позволял видеть, как они заходят в церковь, но только сбоку, т.е. в профиль. Не было видно, кто открыл им дверь. Просто силуэты прошли в церковь.
Я ускорил шаг и через пять минут уже стоял перед её входом. Но, к своему удивлению, увидел ограждения и ремонтные леса. На дверях красовалась табличка «Obras» («Ремонт»). Я дернул за ручку и настойчиво постучал. (Вдруг это были строители, и у них можно спросить, как выйти из лабиринта к ближайшей станции метро или к остановке трамвая). Но ответа не последовало. Постояв минут десять в растерянности, я пошёл обратно. Оставалась надежда высмотреть какой-нибудь магазин или аптеку, чтобы узнать у хозяев, куда надо идти. И очень скоро я набрёл на небольшую книжную лавку. Было открыто, за прилавком сидел немолодой мужчина, определить точный возраст его не берусь.
Я вежливо поздоровался и задал свой вопрос. Мужчина спросил у меня карту и, не говоря лишних слов, показал, как надо было идти. Отблагодарил букиниста и отправился к своей гостинице, следуя полученным указаниям. Уже через пятнадцать минут я сидел в кафе на первом этаже отеля, где снимал номер. Мне казалось, что всё приключение заняло от пяти до шести часов, и это подтверждали часы в мобильном телефоне, но реальное время убежало почти на полтора часа вперёд.
Здесь бы и закончить эту странную историю…
Но нет.
Через два дня я решил пройтись к тому магазину и присмотреть пару книг в подарок друзьям и преподавателям. Вполне быстро отыскал нужную улицу и дом. Магазин был открыт. За прилавком стоял другой продавец. Я обратился к нему и просил передать привет тому почтенному сеньору, чья помощь оказалась очень кстати. Продавец смотрел на меня, как на психа. Оказывается, последнюю неделю его магазин был закрыт. Работает он после смерти отца один. Так сказать, семейный бизнес, который передают от старших младшим уже не одно поколение. Чужаков к нему не подпускают.
Я извинился за бестактность и поспешил уйти…
Вот как получается… Невнятные образы призрачных прихожан, для которых нет закрытых дверей. Город-лабиринт и фантом дедушки книготорговца.
Несколько фото из тех мест:
Ключевые слова: Фантомы призраки город