Черт попутал
Ездить летом в деревню к бабушке и дедушке – обычное дело для многих детей и подростков. Для родителей это хороший способ отдохнуть от своих отпрысков, для тинэйджеров возможность набраться новых впечатлений и эмоций, а старикам предоставляется пускай небольшая, но помощь.В мои обязанности летом входил, в частности, поход в магазин. Вот и в этот раз я оказалась в центре села, где сгустились все местные магазины, а так же местная пекарня, в которой вот-вот должны были испечь восхитительный хлеб.
Но пока этого не произошло, я разговаривала с Антониной Ивановной, работавшей в местном киоске. Её муж был местным предпринимателем, который и учредил этот небольшой бизнес. Покупателей было немного, а Антонина Ивановна, как и её муж, всегда любила поболтать. Потому и беседа началась быстро.
На этот раз речь зашла об истории, которую я слышала уже много раз. В её подлинности я и не сомневалась. Вся деревня знала о событиях давно минувших лет и периодически обсуждала их от скуки. Я не была исключением. Со своей природной страстью ко всему мистическому и криминальному я внимательно слушала, стараясь запомнить как можно больше.
– Влад тогда только вернулся с учёбы, – рассказывала Антонина Ивановна. – Выпускной в университете прошёл, он сразу вернулся домой. Ещё здесь продолжал праздновать с друзьями. Тогда, видать, бес его и попутал.
***
– Ну, ещё по одной! – произнёс Николай, разливая по стопкам водку.
– Нет, мне хватит, – попробовал отказаться Влад, но всё же не смог противостоять товарищу.
– А ты чего приуныл? – поинтересовался Коля, обращаясь к Даниле.
– Да карты надоели.
– А мы сейчас на желание играть будем.
В глазах у Влада начало мутнеть. Предложение изменить ставки вызвало у него одновременно азарт и страх. «Играй», – шипяще раздалось у него в голове.
– И какое желание будет? – улыбнувшись, поинтересовался Данил.
– Кто проиграет, тот должен убить кого-нибудь.
Влад усмехнулся. Под влиянием алкоголя эта затея показалась ему весёлой шуткой. Да и в голове звучало одно и то же: «Соглашайся». В глазах начало двоиться. Пространство вокруг как будто стало темнее, а стол с картами, наоборот, как будто стал подсвечиваться ещё сильнее. Голова начала немного кружиться.
– А согласен! – заинтересованно ответил Данила, выпивая очередную порцию алкоголя.
До Влада смутно стало доходить, что происходит что-то плохое. Но внезапная тяжесть на левом плече, как будто на нём кто-то сидит, на время отвлекла его. «Соглашайся», – прошептал ему кто-то прямо на ухо.
– Ладно, – кратко ответил Влад, желая поскорее отвязаться от сомнений. Коля тут же стал быстро раздавать карты, пока никто из присутствующих не передумал.
Карта Владу не шла. Голос ему нашёптывал все ходы, которые были самыми неудачными. А Влад спокойно повиновался, не чувствуя возможности мыслить более здраво.
– Ты проиграл! – с каким-то неестественным задором произнёс Николай, подкидывая Владу последнюю карту.
Внутри что-то ёкнуло. «Проиграл», – со смехом сказал голос на ухо, после чего парень почувствовал облегчение на левом плече, как будто с него спала огромная тяжесть. В каком-то помешательстве Влад увидел длинный хвост с кисточкой, мелькнувший возле печки, и впал в беспамятство.
***
– А ведь он меня на свидание приглашал тогда, – продолжала свой рассказ Антонина Ивановна. – Да я не пошла. Не до этого мне было. Вот он Маринку и пригласил. Пошли они в лес, вдоль речки прогуляться.
– Это туда, за мост? Ближе к Л****цам?
– Нет, в другую сторону. Вдоль реки К****ки они шли. Река спокойная, тихая. Места здесь красивые. Романтично. Она ничего и не заподозрила.
***
Владом овладела какая-то внутренняя ярость. Ему всё время виделись всякие тени, шмыгающие туда-сюда. Периодически к нему на левое плечо запрыгивала одна из них и, размахивая длинным хвостом, говорила: «Проигрался, будь добр по счетам платить. Карточный долг – долг чести».
Голова кружилась всё сильнее. Тени превращали спокойный летний денёк в ужасающий карнавал, из которого хотелось уйти как можно скорее. Он смотрел на Марину и уже примерял, как лишит её жизни. И чем дольше он размышлял обо всём происходящем, тем сильнее ему казалось, что он должен это сделать. Парень даже начал предвкушать этот момент, представляя, как его собственные руки выпускают чью-то душу на волю.
– Далеко мы зашли, – заволновалась Марина, когда деревня совсем скрылась из виду.
– Да, – ответил Влад. – Мы пришли.
С этими словами он достал из кармана нож и пырнул девушку прямо в живот. Почувствовав дикую боль, Марина тут же согнулась.
– За что? – еле слышно спросила она.
Влад равнодушно закурил, после чего хладнокровно ударил девушку ещё раз. Марина вскрикнула от боли и попыталась бежать в направлении деревни. Но уже через пару метров она обессиленно повалилась на землю, почувствовав ещё один удар в спину.
Преодолевая дикую боль, девушка ползла по земле, оставляя за собой кровавый след. Рядом спокойным шагом её сопровождал Влад. Не бросая сигареты, он периодически подходил к девушке и снова ударял её ножом, пока та не умерла.
Влада оглушил раскатистый смех нечистой силы, после чего всё стихло, а тени исчезли. Впервые за всё это время он осознал, что происходит.
***
– Поймали его быстро, – говорила Антонина Ивановна. – Бог меня уберёг от этой участи. И Марину жалко. Хорошая девушка была. А ведь она боролась за жизнь, ползла к деревне. А он за ней шёл и ножом тыкал. Потом насчитали тридцать ножевых ударов. Тридцать!
– Быстро его поймали?
– Быстро. Тут же деревня, ни от кого не спрячешься. Все видели, кто с кем и куда пошёл. Поймали его, посадили на пятнадцать лет. Как вышел, женился. Дочь у него родилась. Думал, что вернул одну душу богу таким образом.
Я немного поёжилась. Эту девочку, его дочь, я прекрасно знала и дружила с ней некогда. Но никогда с ней не заводила разговор об этой истории, считая некорректными подобные расспросы. Её мать страдала заболеваниями ног, а её отца я никогда не видела.
– А что же случилось дальше?
***
Бутылка на столе была уже почти пуста. Напротив Влада, ёрзая на стуле, сидел огромный чёрт, неспокойно дёргая хвостом из стороны в сторону.
– Отстань от меня, злыдень. Искупил я свою вину. Погубил одну душу, родил другую взамен.
– Не искупил, не искупил, – злобно отвечал чёрт.
Влад налил в стакан остатки водки и тут же залпом выпил. В глазах потемнело. Вокруг запрыгали тени. Они были такими быстрыми, что их нельзя было рассмотреть, но парень всё же мог понять, что это бегают маленькие чертята.
- У-у-у-у, чёрт! Уйди! И своих забери. Невмоготу мне уже.
– Не уйду, – прошипел чёрт, чуть-чуть приподнимаясь и доставая откуда-то из-под стола ещё одну бутылку.
Влад едва сдерживал слёзы. Он чувствовал, как тени приближаются к нему всё ближе, как холодные лапки обвиваются вокруг его шеи, сдавливая всё сильнее и сильнее.
– Уйди, Богом молю! Не преследуй меня больше.
– Не тебе Бога просить, – кратко ответил чёрт, вставая и приближаясь к парню.
– Отстань от меня! – прокричал Влад, вставая и выбегая из комнаты. Он долго метался по дому, пока не нашёл верёвку.
Несмотря на своё состояние, он очень ловко сделал петлю и набросил её на шею. Через несколько мгновений он уже висел на верёвке, задыхаясь. Тени вокруг запрыгали ещё сильнее. Дикий смех чертей раздался у него в голове. Множество холодных лапок вцепилось в него и потащило вниз.
***
– Повесился он. Говорят, черти замучили, – закончила свой рассказ Антонина Ивановна.
– Ужасная история, – заметила одна из местных бабушек, успевшая подойти к нам. Разговор мгновенно переключился в другое русло. Я кратко попрощалась и пошла в магазин, из которого уже доносился запах свежего хлеба.
Новость отредактировал Арника - 19-07-2016, 16:16
Причина: Стилистика автора сохранена.
Ключевые слова: Деревня алкоголь карты чёрт убийство авторская история