Смертельный сюрреализм

Для начала выложу повод для дисскусий и обсуждений категории "текст" для ознакомления, а другую категорию "картинки" Вы можете посмотреть в конце. Ну а пока статья из интернета (этот пункт не обязателен, жаждите визуализации - сразу двиньте ползунок вниз и наслаждайтесь творчеством сюрреализма):
С творчеством этого художника не рекомендуется знакомиться людям с неустойчивой психикой, не достигшим совершеннолетия, а также беременным и кормящим матерям.

Знаменитым польский художник и фотограф Здислав Бексински стал после того, как на варшавской выставке 1964 года были распроданы все до одного его произведения. Позднее слава художника докатилась до выставочных салонов Франции, Японии и США, а к концу 70-х годов известный швейцарский мастер кисти Ханс-Руди Гигер (создатель Чужого) объявил его величайшим живописцем современности.

В прошлом архитектор, волею судьбы некоторое время трудившийся бригадиром на стройке, Здислав ненавидел свою работу и вскоре все свои усилия приложил к живописи. Полотна, выходившие из-под кисти художника, не могли не привлечь внимания: мрачные, постапокалиптические видения; бугристые, перевитые истлевшими бинтами черепа на фоне разрушенных мегаполисов; фантастические переплетения человеческих останков и мифических существ - все эти картины, отличавшееся, плюс ко всему, ювелирной проработкой самых мелких деталей, многих повергали в шок.
Интересно, что художник, не страдавший, как он сам утверждал, психическими заболеваниями и не подвергавшийся приступам депрессии, заявлял, что в его произведениях вполне достаточно юмора и оптимизма, но соглашались с ним, прямо скажем, далеко не все из его поклонников.
Еще одна странность: Здислав Бексински никогда не давал названия своим творениям, им присваивался только порядковый номер.

Расплата

И вот наступил срок, когда творчество живописца стало накладывать свой неумолимый отпечаток на его личную жизнь. В 1977 году Здислав под влиянием момента сжигает часть работ на заднем дворе своего дома, не оставив ни одного наброска. Позднее Бексински объяснил, что некоторые из них были «слишком личными», другие - неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы их видели.

Художник тяжело пережил смерть своей жены Софии, скончавшейся в 1998 году. Но впереди его ждал гораздо более беспощадный удар судьбы: на рождественский сочельник 1999 года покончил жизнь самоубийством его сын Томаш, в то время популярный ведущий на радио, музыкальный журналист и кинопереводчик.

А 22 февраля 2005 года художник и фотограф Здислав Бексински был найден мертвым в собственной квартире в Варшаве. На его теле полицейские насчитали семнадцать ножевых ран. В убийстве обвинили несовершеннолетнего сына коменданта дома, где располагалась квартира художника - якобы незадолго до трагедии Здислав отказался дать ему деньги в долг. Но неофициальная версия звучит следующим образом: Бексински убил его поклонник (или ярый ненавистник), сведенный с ума картинами знаменитого поляка.
Ну и собственно картины:
Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм

Смертельный сюрреализм


Новость отредактировал LAKRIMOzzzA - 24-03-2011, 01:01
23-03-2011, 21:01 by WalderinGПросмотров: 10 096Комментарии: 31
+39

Ключевые слова: сюрреализм картинки

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: Летяга
29 февраля 2016 06:14
0
Группа: Главные Редакторы
Репутация: (12461|-4)
Публикаций: 1 156
Комментариев: 9 732
Жаль, что половина уже не открывается. А что касается трагичного финала -сколько этих трагичных финалов было у людей, никакого отношения не имеющих ни к искусству вообще, ни к сюрреализму в частности.
Плюс!
                                 

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.