Страшная история о поездке в Тампере

В 23.05 я села в автобус у гостиницы Октябрьская, порадовалась тому, что там тепло, включила плеер и предалась грезам о заснеженном Тампере, финских распродажах, картошке фри ( которая, как известно, особенно вкусна в финских Маках) и музее Мумми-троллей. Поездку я купила в некой фирме «Марина –Тревел» (правда, табличка на автобусе отчего-то гласила «Караван»), куда ранее не общалась, но волноваться не видела причин. В Финляндии я была уже раз 30 с десятком разных фирм, и ничего ужасного никогда не происходило.
***
В общем, автобус двинулся и я сладко заснула…. чтобы через час проснуться от жуткого кошмара. Мне снилось, что меня жарят в огромной печке, где я задыхаюсь от недостатка воздуха и высокой температуры. Открыв глаза, я поняла, что мой кошмар воплощен в реальность – в автобусе царила страшная жара, градусов 25, не меньше.
Вообще страшная мерзляка и обычно в автобусе никогда не снимаю верхней одежды ( да еще шарфом укутываюсь), а тут я стащила себя все, включая сапоги, оставшись в летнем топе и джинсах, и все равно продолжала задыхаться… В автобусе раздавались робкие голоса с просьбой отрегулировать отопление, но гид на это никак не реагировала.
Основательно поджарившись, мы, наконец, прибыли на границу. Место мне досталось в конце автобуса, поэтому в терминал я вошла почти последней, и сразу же обратила внимание на алкаша в трикотажной шапочке и бежевых сапогах, в которые по ушедшей лет 5 назад моде были заправлены вытертые джинсы. Алкаш занимался тем, что пьяным голосом громко орал на работника таможни:
-Да я, .…., гражданин России, да я сам все знаю, вы не можете меня не пропускать!
Таможеница вздыхала и в десятый раз начинала объяснять ему, каковы правила международных перевозок и какие бумаги требуются.
Быстренько купив себе кофе в автомате, я устроилась напротив и стала с интересом наблюдать за разворачивающимся представлением. «Во турист-то набрался уже!»- думала я, гадая, что ж с туристом будет – перечеркнут ли визу или просто развернут, или вообще в милицию сдадут….

Тут вдруг я обратила внимание на целых три фактора:
1. Мы стояли в терминале уже минут 15. а на контроль нас не звали.
2. Наша гид Ольга отчего-то вертелась возле алкаша.
3. Работник таможни часто упоминала в разговоре слово «водитель»…
Сопоставив все эти данные, я поняла, что алкаш-сканадалист – это водитель нашего автобуса, и у него нет необходимых для прохода границы документов.

***

Так мы мариновались в терминале еще час. Кофе в меня больше не лезло, и я подошла к гиду
- Скажите, пожалуйста, в чем проблема, и когда мы пройдем границу?
-Что вы истерите, -заорала она на меня в ответ.- Ничего страшного, все равно в Тампере нечего в 7 утра делать! Приедем к 9 и все отлично будет! Если вам не нравится здесь стоять- идите в автобус сидеть, никто вас тут не держит!
В терминале мне сидеть ,(вернее, стоять) совершенно не нравилось, но участь поджариваемого окорока в автобусе тоже не влекла…. Однако, подумав, я выбрала автобус- там были мягкие кресла и загодя припасенный апельсиновый сок ( который от жары, правда. превратился , скорее, в апельсиновый чай).
***
В общем. водителя (он, правда вел себя как пьяный и говорил заплетающимся языком) отправили платить штраф, после чего ( после трех часов терминале) мы выехали и прибыли в Тампере в начале десятого.
Тут началась экскурсия. Надо сказать, «Марина-Тревел» решила побаловать туристов – у нас была не только сопровождающая Оля, но и отдельный гид Максим. Правда, профита от этого было немного. Гид Максим вел повествование в стиле:
- Вот, посмотрите, это церковь, а вот это- оперный театр, а вот это… дом…да.. гм… просто дом, симпатичный такой…
- А где музей Ленина, хочу туда сходить?- спросила его предприимчивая туристка.

-Где?- растерялся Максим.- Не знаю даже… Но далеко, точно не в центре!
Мне-то было известно, что музей Ленина как раз в центре, поэтому стало ясно, что от Максима более ждать нечего, и пора отправляться в самостоятельное плавание по просторам Тампере.

Музей Мумии-троллей, шоппинг (о да, распродажи еще были, и босоножки за 1 евро и платье за 7 согрели мое сердце!), орган в лютеранской кирхе, картофель фри и горячий кофе существенно улучшили мое настроение, поэтому в автобус я вернулась спокойная и уверенная, что все злоключения позади.
***
Температуру отрегулировали, и ужасная жара осталась в прошлом. Я глотнула свежекупленного прохладного апельсинового сока, и заснула. Пробуждение было еще кошмарнее, чем в прошлый раз. Я очнулась от того, что автобус стоял последи темного заснеженного леса.

Никто из туристов не зала, что случилось. Гид молчала. Наконец выяснилось, что порвался ремень, И водители пытаются его починить. Так мы простояли два часа. Пробило 20.00. До финской границы было 50 км и стало ясно, что на метро мы успеем, только если пересядем на самолет. Однако на любой остановке гид лихорадочно вопила:
-Быстрее! Скорее! Мы опоздаем на метро!!!

Наверное, ей просто хотелось быстрее домой, ибо о метро в том случае, когда приезжаешь на финскую границу в 21.30 говорить может только псих. Кстати, обратно мы ехали не через Брусничное, как туда, а через Торфяновку, из –за чего потеряли еще минут сорок ( гид несла чушь по очереди на границы, ноя думаю, она просто боялась, что водителя –скандалиста не пустят в Брусничном назад).

Около получи мы оказались на российской границе. Контроль прошли быстро и потому мы полчаса сидели в терминале, ожидая, когда наконец проверят автобус. Вот он появился. Вот перед ним уже открыли шлагбаум….. Бах! И тут у автобуса отвалился бампер ( ну или какая-то штука спереди, сильно похожая на него).
Тут я начала хохотать.
Через 10 минут бампер прикрепили, и мы поехали.
***
Когда я час ночи я проснулась от того, что автобус стоит в заснеженном лесу, то уже не удивилась - успела привыкнуть.
Зато удивилась, когда минут через 20 люди, сидящие впереди автобуса, оделись и куда-то пошли.
-Что случилось? Объясните!- стали кричать люди сзади.
В ответ-молчание.
Наконец кто-то из туристов бросил на ходу, что автобус дальше не идет, и нужно пересеть в автобус сзади.
Когда я пришла в автобус сзади, свободных мест уже не было и люди толпились в проходе. Было душно. До Петербурга было 110-115 километров. Стоять три часа после бессонной ночи я не собиралась.
- Ну тогда делайте что хотите! Автобус сломался! – заявила гид Оля. – Можете сидеть в нем, только отопление выключат и вы замерзнете. И не надо предъявлять ко мне претензий, у вас что, у самой машина никогда не ломалась? , конечно, вызову из города микрик. Но пока он доедет…
Рассудив, что сидение в автобусе лучше стояния в нем же, я вернулась на свое место. Через полчаса автобус починили и я ( вместе с четырьмя туристами, которые тоже не захотели стоять) к полпятого утра ( вместо запланированных ранее 23.-000 предыдущего дня) приехала в Питер.
Часок посидела в кофейне, потом метро распахнуло свои гостеприимные двери, и вскоре я уже была дома.