Собачья старость

Давно уже нет в живых моей бабушки Насти, но время от времени я вспоминаю ее рассказы. Слышала я их в детстве, когда училась в школе. Я тогда любила биологию и физику, ни во что мистическое не верила и отрицала все, что не вписывалось в мир материальных вещей и понятий. Бабушка же была другой: она фанатично верила в Бога и каждый день истово молилась перед святыми иконами. С тех пор прошло много лет, я уже нахожусь на заслуженном отдыхе, но ее рассказы помню до сих пор. Вот один из них.

Медицина бессильна
Бабушка была из зажиточной семьи, но замуж вышла за бедного. Муж был моложе ее на тринадцать лет. Грянула революция, супруг примкнул к большевикам. После революции молодая семья поселилась где-то в районе Ярославля. Муж обучался на рабфаке, его карьера шла в гору. Он был руководителем, жена – домохозяйкой. У них родилось трое детей. Все было хорошо. И вдруг Настя заболела.
Она стала сильно худеть, как бы усыхать. Разболелась нога. Спать с мужем в одной постели не могла – все тело ее словно кололо острыми иглами. Она даже из дома выйти была не в состоянии – выходит во двор и падает. Ей часто снилось, будто она проваливается в глубокую яму, где на нее нападают свиньи и терзают тело. Муж показывал Настю врачам, однако те лишь пожимали плечами и не могли найти никаких болезней.
Но муж был человеком, имеющим определенную власть, и смог добиться врачебного консилиума. После врачебного осмотра он не смог сразу отвезти жену домой, так как его срочно вызвали на работу. Он посадил ее на диванчик около врачебного кабинета и попросил немного подождать, а сам уехал. Дверь в кабинет осталась приоткрытой, и Настя слышала все, что за ней говорилось. А говорила одна докторша уже преклонного возраста, цыганка по национальности:
- Мы ничем ей помочь не сможем. Эта болезнь называется сухой ускоп, или попросту собачья старость. Официальная медицина перед ней бессильна!
Настя, не дослушав, что ответили старой докторше, вышла на улицу, села на лавку и горько заплакала – ведь троих детей сиротами оставляла!

Ведьма!
Тут подсел к ней какой-то мужчина и стал ее утешать. Настя рассказала ему всю свою печальную историю.
- Пойдем со мной, – сказал он и повел ее куда-то.
Настя шла, совершенно не соображая куда идет и что делает. Шли долго. Начался частный сектор. Вдруг из окна одного домика, выкрашенного в красивый голубой цвет, выглянула старушка и помахала им рукой. Настя, сама не зная почему, остановилась и закричала:
- Ведьма, ведьма!
- Веди ее немедленно сюда, ко мне! – приказала старушка мужчине.
Тот силой потащил отбивающуюся руками и ногами Настю к этому голубому домику. Мужчина со старушкой затолкали ее в чулан и заперли на замок.
Моя бабушка не помнила, сколько времени провела в этом чулане. Помнит лишь, что кричала, оскорбляя хозяйку дома всякими словами, пыталась выломать окна, двери, бросалась на стены. Вероятно, приведший Настю в голубой дом мужчина сообщил о ее местонахождении мужу, так как тот дважды приезжал к старушке. Да только жена его оказалась невменяема. Старушка угощала ее пирогами, но та швыряла эти угощения в хозяйку, стараясь попасть прямо в лицо.
- Хорошо, хорошо, – шептала старушка. – Так оно и должно быть.

Янтарное ожерелье
Постепенно буйство оставляло Настю. Она стала принимать пищу из рук хозяйки. Нога ее уже не болела, силы возвращались. И наконец наступил день, когда Настя почувствовала себя совершенно здоровой, засобиралась домой и не знала, как отблагодарить свою спасительницу.
- Не благодари меня, – невесело посмотрела знахарка на свою пациентку. – И прости меня, пожалуйста. Не знала я, что ты вот такая, хорошая. Мне сказали, что ты совсем заела своего мужа, что детей не любишь и хозяйка никакая. Словом, проку от тебя в этой жизни нет, а только вред один. Вот я и сделала это.
Настя не сразу даже поняла, о чем речь.
- Домой придешь, сразу посмотри под порог входной двери, – продолжала старушка. – Там ты найдешь собачью кость, на которую намотаны твои волосы. Сожги все это в печи, читая Иисусову молитву. Затем выпотроши подушку, на которой спишь, там ты найдешь иголки. С ними сделай то же самое. Не переодевайся до заката, а на закате пойди одна на реку, сними платье и брось его в воду. Когда оно утонет, сними с себя рубашку и тоже брось в воду. И ничего не бойся. Выполнишь, что я сказала, – все будет у тебя хорошо.
- Кто же это пожелал мне такого зла? – поразилась Настя.
- Есть у тебя янтарное ожерелье? – спросила старушка.
- Есть.
- Надень его на шею и иди по улице. Напротив чьего дома оно рассыплется, там и виновница.
- Но за что это она мне?
- На мужа твоего глаз положила, да он не отвечает ей. Иди с Богом, да меня, старую дуру, лихом не поминай. Тяжело мне.
Настя все сделала, как сказала старушка. Только вечером на реке ей стало страшновато: брошенное в воду платье вдруг вздулось, как будто в нем был человек (это в безветренный-то вечер!), окрасилось в красный цвет, буквально налилось кровью, а потом смялось и утонуло. То же самое произошло и с рубашкой. Настя только тем и переборола страх, что стала громко читать Иисусову молитву.
Затем моя бабушка надела свое янтарное ожерелье и пошла по улице. Однако далеко ей идти не пришлось - ожерелье лопнуло напротив дома соседки. Та работала уборщицей в подчинении у ее мужа и была своим человеком в их доме. Поистине змея, пригретая на груди!

Источник
Автор не известен.

18-06-2014, 18:39 by Dark VioletПросмотров: 15 805Комментарии: 45
+79

Ключевые слова: Бабушка болезнь ведьма ожерелье собачья старость

Другие, подобные истории:

Комментарии

#31 написал: зелёное яблочко
20 июня 2014 09:53
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: Выкл.
Публикаций: 141
Комментариев: 6 922
Цитата: Beneditia
Просто смутило "нерусский россиянин".

Если россиянин, то не обязательно русский же. полно и других народов. Даже стих такой есть: "Хоть и не русский, но я россиянин!" В таком роде. А сама я нигде не была. Всё с чужих слов.

Svoron,
не стоит усомниться. Это кому как повезёт. Там же она пишет, что подруга её в восторге от Дрездена.
               
#32 написал: Капитанчик
20 июня 2014 10:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (24|0)
Публикаций: 54
Комментариев: 3 250
Цитата: Svoron
Мы ушли!!! ВСЕ!!! (Разбрелись по МИРУ - Греция, США, Россия, Канада, Австралия, Израиль, Нов. Зеландия, Германия, Дания) И....?....... Нищета народа в моей бывшей Родине зашкаливает!!!! Теперь они нас любят! Ибо поняли что их Ободрал их же местный ОЛИГАРХАТ!!! И пальцем тыкал в "Русских" именно ОН!

Полностью согласен !
У меня знакомый работал в Казахстане во времена СССР. Потом всё развалилось и его от туда "попросили". Он уехал. От туда всех русских просили уехать. Спустя примерно год, его обратно позвали. Оказалось, что многих русских туда обратно зовут. Не могут без нас, однако.
         
#33 написал: Svoron
20 июня 2014 10:04
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 079
зелёное яблочко Если Так называетмая туристка была в Дрездене месяц назад..... ТО ДА!!! В свете последних событий когда идет ГЕНОЦИД СЛАВЯН...... НО... в из Гамбурга и Берлина - только слава поддержки и одобрения от наших друзей и коллег!!! И еще многотысячные митинги в поддержку России!
   
#34 написал: Beneditia
20 июня 2014 11:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Svoron
ТО ДА!!! В свете последних событий когда идет ГЕНОЦИД СЛАВЯН...

Почему вы решили, что идёт геноцид славян?

Вообще какие славяне имеются в виду?
Если те, что основали Киевскую Русь, то их давно нет в помине. Они уже давно ассимилировались с другими народами и в чисто этническом плане этих славян нет.

Кроме того недавно наткнулась в Интернете на статью о том, что россияне не являются потомками славян, а потомками финно-угорской группы народов, которая упоминается в "Повести временных лет" примерно с XII столетия под названием "великоросы". К финно-угорским племенам относятся меря, мурома, самоядь и т.д.

Вот ссылка на статью, если кому-то интересно почитать
Ссылка

Кстати, укаринцы тоже не являются потомками славян. Некоторые статьи указывают на то, что в генах современных украинцев много генов черкесов, угорцев, румын, татар.

Наиболее "повезло" в плане потомков славян полякам и белорусам. Исследователи называют их более "чистыми" славянами в этническом смысле.

В принципе эта тема очень интересна. Ведь историю очень часто "подчищали".
Даже та же самая "Повесть временных лет" в оригинале до наших дней не дожила. То, что есть сегодня, это более поздние копии, которые переписывались и очень часто переписывались так, как выгодно было тому или иному князю и царю.
        
#35 написал: Svoron
20 июня 2014 11:21
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 079
Beneditia Я вас умоляю.... учите историю не по Интернету!!!!! Читайте научные статьи Славянофилов (особенно если они археологи) и читайте древние книги Хотя бы Веды! Если учить историю по Интернету вы много нового можете про себя узнать:
Что Меркель - внебрачная внучка Гитлера
Что русские - это смесь немцев с казахами.... или фино-угорами....!
Что Черное море выкопали древние укры(!) а из вынутого грунта сложили Кавказские горы...!
Что Кур доят!
Что коровы летают.... только НИЗЭНЬКО...!
tongue
dinozavr
   
#36 написал: Beneditia
20 июня 2014 11:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Svoron
Beneditia Я вас умоляю.... учите историю не по Интернету!!!!!

Я не пытаюсь учить историю по Интернету. smile
Просто Интернет это источник информации, альтернативный библиотекам.

Недавно, например, смотрела передачу по "Viasat History" - "Варвары Терри Джонса".
В ней очень хорошо описывается цивилизация так называемых варваров, к которым с таким презрением относились римляне.

Примечательно то, что цивилизация кельтов (к ним относятся галлы, германцы, бритты) была очень развитой в социально-экономическом плане и вполне могла составить конкуренцию римской цивилизации.

Например, законы кельтов предусматривали социальную защиту стариков, слабых и больных. Для сравнения: нежелательного ребёнка римляне относили на городскую свалку и оставляли там на произвол судьбы. А "варвары" считали подобное недопустимым преступлением.
Это не фантазии - это факт.

Также особое место у кельтов уделялось правам женщин, в том числе имущественным.
Женщина имела право развестись с мужем, если он ей изменял или вёл извращённую сексуальную жизнь. Женщина получала не только свободу, но и своё имущество, которое она приносила мужу при заключении брака.
А в римском обществе женщина была бесправна - её судьбу решали и её имуществом распоряжались отец, брат, муж.

Поэтому та история, что мы учили в школе, во многом отличается от правды, так как опирается на источники, скажем так искусственно созданные.

Например, Македонская династия Византии.
Её родоначальником был Василий Македонянин, который на самом деле был сыном проститутки, а отцом его был неизвестно кто.
Но придворные лизоблюды выводили его родословную с Армении. smile

Эта династия дала Византии многих выдающихся императоров. Таких как, например, Константин Багрянородный, тот самый, который сватался к княгине Ольге и стал её крёстным отцом. smile

Также к этой династии относилась и Анна Порфирогенита - жена князя Владимира Святославича.
Это вообще был не бывалый случай, когда багрянородная византийская царевна вышла замуж, да ещё и за варвара.

Как правило дочери и сёстры императоров не выходили замуж, а заканчивали свои дни в монастыре. Это делалось для того, что бы никто не могу похвастаться таким тесным родством с императором.
Обычно можно было рассчитывать на брак с родственницей династии - племянницей или двоюродной или троюродной сестрой императора.

Поэтому в истории всё возможно. smile И если мы об этом не знали и не учили по политическим причинам, то это не значит, что это неправда или бред.

И я думаю, ни украинцам, ни россиянам не стоит стесняться своего не славянского происхождения. Даже наоборот! Нам есть, чем гордится даже не будучи потомками славян.

Культуры этих двух народов уникальны и неповторимы. smile
Благодаря частичному влиянию чисто славянской культуры, которая в свою очередь испытала большое влияние византийской, мы стали такими, как сегодня. smile
        
#37 написал: Svoron
20 июня 2014 12:02
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 079
Beneditia Извините... но в голове у вас историческая каша.... Что уж Вам говорить ЧТО у Русских ( а с ними, болгары, сербы(!), украинцы, белоруссы, поляки и т.д.), идндийцев и иранцев - одна историческая ветка - Славяно-Арийская....
Ладно, все ... удаляюсь. Дискутируйте без меня.
   
#38 написал: Beneditia
20 июня 2014 12:46
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Цитата: Svoron
Извините... но в голове у вас историческая каша....

wink wink wink
Так это я ещё не приправила свою "историческую кашу", как вы изволили выразиться "маслом" новейших археологических исследований.
Ведь кашу маслом не испортишь!crazy

Согласна! Я привела слишком резкие контрасты: Древний Рим - Средневековье.

Но это лишь для того, что бы показать как в разные эпохи методы подделки фактов оставались одними и теми же и как на основании этих фактов у современных людей сложилось неверное представление о том или ином народе или историческом событии.

Мне кажется, у вас в сознании сложился стереотип, который вы просто не хотите менять. wink
Согласна, это сложно и не совсем приятно. Но всё же надо мыслить более широко.
И кроме того, вы не привели ни одного аргумента, свидетельствующего о том, что я ошибаюсь.

Цитата: Svoron
Что уж Вам говорить ЧТО у Русских ( а с ними, болгары, сербы(!), украинцы, белоруссы, поляки и т.д.), идндийцев и иранцев - одна историческая ветка - Славяно-Арийская....

Есть индоевропейская языковая семья. smile Вот к ней и относятся многие народы.

Цитата: Svoron
Ладно, все ... удаляюсь. Дискутируйте без меня.

Поник боец, не выдержав атаки? wink
Я не собиралась ни с кем спорить, просто хотелось узнать мнения других людей. smile
        
#39 написал: Svoron
20 июня 2014 13:14
0
Группа: Посетители
Репутация: (26|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 079
Боец просто утомился..... да и бежать надо! Ибо документы кроме меня везти некому!!! Вот как-то так! tongue

P.S. Вот как раз на новейшие агхеологические исследования я и опираюсь! Всем пока!! bye
   
#40 написал: Lakrista
20 июня 2014 16:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 1 703
Цитата: Капитанчик
И чего она с этим дипломом делала ?

Она работает юристом, что ж еще.
    
#41 написал: Аннунциата
22 июня 2014 18:33
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 18
Жуткий рассказ, меня захватил!++++++++++
Колдунья вроде как сознательная. Хотя, кто дал право решать человеку, жить другому или нет? Насчет янтарного ожерелья, я так поняла, что это вовсе не уборщица бабушке подарила. Наверное, у янтаря какие то свойства особые, то ли порчу чувствовать, то ли обидчика?
А о русских туристах - здесь, на юге Италии к ним хорошо относятся - простые итальянцы. Хотя западное СМИ всячески пытается дескредитировать русских в связи с последними событиями. А вот на нас с мамой фыркнула работающая здесь украинка, а потом выскочила как ошпаренная из магазина - только чтобы не находиться рядом с русскими из России!
#42 написал: decadans
4 июля 2014 10:22
0
Группа: Посетители
Репутация: (1|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 408
Пока все спорили из-за цыган,меня смутило то,что незнакомый мужик поволок женщину в подвал,где ее лечила (правда,непонятно,как) та самая бабка,что порчу и навела.
   
#43 написал: viskonsin
24 июля 2014 18:44
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 255
Цитата: Капитанчик
Просто я про цыган слышал много плохого, а хорошего ни разу.

Моя пра пра бабушка цыганка. Дочь цыганского барона. Нормальные такие цыгане были, большой табор, не воры, не конокрады)) Разводили прекрасных лошадей, за счет этого и жили. Потом дочь барона влюбилась в сына польского графа, за что обоих этот граф проклял до 5-го колена и изгнал своего сына из отчего дома. red Молодые не смотря ни на что поженились, а проклятье еще не закончилось... cray
Цыганский барон молодых не проклинал, хотя по логике - первым должен был бы выразить свой протест. 489
#44 написал: Vlada Verdy
26 сентября 2014 00:59
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 2 008
Цитата: зелёное яблочко
История сама по себе интересная тем, что сама "сделавшая" и лечила. Такого ещё не было.

вот действительно сюжет!!!история понравилась, я поставлю плюс!!+++
      
#45 написал: Winnie-the-Pooh
16 января 2015 21:36
0
Группа: Активные Пользователи
Репутация: (2867|-1)
Публикаций: 34
Комментариев: 9 572
+...интересная история...
               

Страницы:   1 2
На страницу:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.