Туман на вершине горы

Хочу поведать вам одну странную историю, приключившуюся со мной и моим другом, когда мы решили совершить восхождение на одиноко стоящую гору, расположенную рядом с нашим небольшим городишком. В начале нашего пути ничего не нагоняло страх, да и не должно было, был обычный выходной день, было слегка пасмурно, и поэтому гору из города не было видно, но мы не придавали этому значения, ведь такая погода не редкость для поздней осени.
Чтобы подняться на гору, нужно перейти через несколько холмов, расположенных у подножия. Поднимаясь все выше и выше на первый из них, нас начал окутывать туман. В итоге, когда мы поднялись на верхушку, мы оказались на небольшой площадке, а вокруг ничего не было видно. С трудом поняв, в какой стороне следующий, мы отправились к нему. Поднимаясь на следующий холм, нам казалось, как будто здесь сегодня мы уже проходили. Когда в итоге мы на него поднялись, мы поняли, что из-за тумана мы начали путаться в местности и уже не понимали, в какой стороне находится гора, шли наугад в ту сторону, в которой, как нам казалось, должна была быть гора.
Пройдя, наконец, все холмы, мы вышли к опушке леса на дорогу, сначала мы этому очень обрадовались, ведь на холмах мы шли и видели только еле проглядывающую тропку, которая то и дело терялась из виду, а в даль мы видели едва ли на 5-6 метров. Мы поймали себя на мысли, что сейчас мы пойдем по знакомым местам, потому что мы все детство гуляли тут, и знали почти все тропки, но как только мы зашли в лес, то поняли, что это не так. Из-за тумана все казалось нам незнакомым, лишь изредка встречались знакомые участки, но они были изменены, обязательно находилась какая-то деталь, которой раньше не было, то новые ответвления дорог, то огромные валуны, лежавшие посреди леса. И если с дорогами это еще как-то можно было объяснить, что кто-то проделал себе новый путь к карьеру, то с огромными камнями все было сложнее, если бы это были новые камни, упавшие совсем недавно, то остался бы след от него, из поваленных и сломанных деревьев, но ничего этого не было, камень как будто появился тут сам по себе из ниоткуда.
Идя по этой дороге, мы вышли к каменной насыпи и хоть и поднималась она в другую сторону, совсем не в ту, где как нам казалась, должна быть гора, мы решили лезть по ней, потому что дорога постепенно начинала сворачивать и вести вниз, а нам нужно было попасть на гору. Пройдя метров 20 вверх по насыпи, мы решили устроиться на камнях и перекусить. Выбрали место между возвышающимися камнями, чтобы не дул ветер, залезли внутрь и устроились там. Пока ели, пытались как-то объяснить себе почему же насыпь ведет совсем не в ту сторону, где должна быть гора. Немного перекусив, мы отправились дальше. Поднявшись еще метров на 50 мы вышли к тропинке, и, решив, что блужданий с нас сегодня точно хватит, мы решили пойти по тропинке, потому как сразу ее узнали. Это была первая из четырех ступень серпантинной дороги, идущей почти на самый верх.
Когда мы дошли до конца серпантинной дороги, нам оставалось еще метров 70 до вершины горы. Выбрав самый лесистый склон, мы начали подниматься наверх. Чем выше мы поднимались, тем меньше становилось видно дорогу. Как только дорогу стало не видно, вновь охватило чувство, что мы в неизвестном нам месте. Наконец, поднявшись до ровного места, мы присели отдохнуть, слева мы увидели еле видимый из-за тумана православный крест, возвышающийся на скале.
Из-за ветра там было очень холодно, и на деревьях и траве была корка льда со стороны ветра. Иногда становилось так ярко, что казалось вот-вот выйдет солнце, но это свечение исчезало так же быстро как и появлялось, как будто его и не было вовсе. Немного постояв возле креста, мы решили идти вдоль верхушки, чтобы дойти до второго креста, расположенного на другом конце вершины, остановиться там и сделать привал.
Когда мы дошли где-то до середины, у друга разболелась голова. "Скорее это из-за резкого перепада давления", - решили мы и подумали, что нужно остановиться отдохнуть, да и ноги уже заплетались, то и дело норовя споткнуться. Присев на поваленном дереве, мы опять перекусили, друг выпил таблетку от головной боли. Выпив горячего чаю, мы чуток раскисли, и идти дальше уже не захотелось. Но до захода солнца оставалось еще часа полтора и мы решили, что нужно бы нам поторопиться, чтобы не оказаться здесь в полной темноте. Мы шли по лесу, деревья в котором были от силы раза в полтора больше, чем мы, до нас доносился странный звук, который был похож на то, как будто кто-то играет на дудке. Этот звук вблизи становился больше похож на вой. Подойдя совсем близко, мы, наконец-то, увидели второй крест. Сделанный из железных труб, концы которых не были заварены, он издавал жуткий вой, от попадавшего в них ветра.
Расположившись чуть ниже креста, мы уселись между камнями, где не было ветра. Не смотря на густой туман, небо было светлое, до захода солнца оставалось еще час–полтора. Я невольно закрыл глаза, мне показалось, что я куда-то падаю, я сразу же их открыл, и увидел, что друг лежит с закрытыми глазами. Чувство, что отсюда не хочется уходить, все больше овладевало мной, хотя холод уже порядком надоел. Посидев еще минут пять, я посмотрел на небо и к ужасу увидел, что уже смеркается, это меня очень удивило, ведь мы сидели там всего несколько минут. Мы решили, что уже пора собираться, пока совсем не стемнело, потому как в полной темноте найти склон с безопасным спуском будет очень сложно.
Если бы не туман, то несмотря на сумерки, видно было бы достаточно далеко, но сейчас, в густой туман, мы видели максимум метров на 10 вперед. Мы оба знали, что нужно поторапливаться, но почему-то отсюда не хотелось уходить, и мы шли очень медленно. Когда мы отошли от того места, где сидели, у меня появились непонятно откуда взявшиеся силы, второе дыхание. Но почему-то меня тянуло к земле, мне казалось, будто я вешу целую тонну и каждый мой шаг должен продавливать землю, оставляя в ней глубокий отпечаток, словно что-то хотело удержать нас здесь.
Чтобы не заплутать, мы шли, никуда не спускаясь, но вдруг впереди показался незнакомый спуск, «Мы не поднимались по нему», - подумал я, остановившись. Впереди и по сторонам были крутые спуски, прямая дорога вела только назад… Я где-то с минуту стоял и думал, куда идти дальше, как сзади меня окликнул друг, и, выходя вперед, меня спросил, почему я остановился, посмотрев снова вперед, я увидел, что там нет никакого спуска.
С каждой минутой становилось все темнее, и когда мы дошли до середины верхушки, было уже совсем темно. Я снова шел впереди, когда перестал слышать шаги друга, оглянувшись, я увидел, что друг лежит на земле лицом вниз, его руки были сложены в карман, он не шевелился. Подбежав, я схватил его за плечо, и только тогда он начал подниматься, когда он встал на ноги, я спросил, все ли нормально, вначале он посмотрел на меня, так, будто не узнает, но потом его взгляд и вовсе ушел, словно он меня не видит.
Пройдя еще немного, я замер в оцепенении, впереди меня, на расстоянии нескольких метров, кто-то лежал. Я оглянулся на друга и указал ему на то, что я увидел, он тоже замер. То, что лежало там, всего в нескольких метрах от нас, было совсем не похоже на человека. Оно было все черное, у него не было головы, маленькое туловище и длинные тонкие ноги. Немного придя в себя, мы стали подходить, подойдя ближе, мы увидели, что это всего лишь бревно.
Когда мы снова оказались возле первого креста, мы стали искать то место, по которому поднимались, но в тумане, да еще и ночью, это было сделать почти невозможно. Мы достали фонарь. Но свет от него только рассеивался в разные стороны, и мы видели перед собой только белое облако. Не найдя того места, где мы спускались, мы начали спускаться наугад. Чуть ли не на ощупь, едва разглядывая уступы из заледеневших камней, лезли мы все ниже и ниже. Пытаясь разглядеть хоть что-нибудь в этом тумане, мы вглядывались вниз и видели там только черную бездну. Казалось, будто мы лезем в пустоту и никогда не долезем до низа. На одном из уступов моя нога соскользнула, проехав пол метра я ухватился за камень, оглядевшись вокруг и посмотрев вниз, я увидел долгожданную тропинку. Как только мы вышли на тропинку, чувство страха и необъяснимого желания остаться наверху тут же исчезло, мы благополучно добрались до дома, вот только ощущение, что в тот вечер мы что-то привели с собой с вершины, осталось, кажется, навсегда.

Новость отредактировал Living_Vanilla - 24-11-2012, 16:47
24-11-2012, 16:47 by gold-corsairПросмотров: 3 734Комментарии: 7

Ключевые слова: Туман лес гора поход