Темнее всего - под фонарем
Она сидела и тихо плакала, судорожно подрагивая всем телом. На кровати лежали бумажка с синими строчками. Дом печально поскрипывал ставнями, и от этого становилось еще не выносимее. Ее звали Лорен.А ведь еще утром она была счастлива.
День начался как всегда: Лорен, открыла свою лавку и продавала там всякие деревянные безделушки для детей. Они покупали их, и со скоростью ветра уносились прочь, похвастаться перед свертсниками.
Наверное, сегодня был необычный день: солнце стояло выше прежнего, а воздух нежно колыхался от тепла. По дороге домой, девушка зашла в магазинчик и купила зерна. Выйдя из него, она тут же свернула за угол и высыпала всю пачку - ее так и облепила большая стая сизых голубей. Они ворковали, дрались, толкались и махали крыльями, отбивая соперников.
При виде всего этого, Лорен задумалась. Ей вдруг стало печально. Наверно она думала о голубях, о тех гордых птицах, которым теперь приходилось драться в переулке за каждое семечко, или она думала о чем-то другом. Мы не знаем, ведь она никогда ни с кем не делилась своими мыслями.
Когда наступил вечер, Лорен была уже в трех километрах от дома. По грязным переулкам она брела домой. В этот день она почему-то была напряжена. Каждый шорох, каждая крыса, то и дело выбегающая ей на дорогу, привлекала внимание Лорен больше, чем обычно.
Через каждые тридцать метров, ее встречали одинокие горящие фонари. Они, как будто передавали эстафету от одного своего соседа к другому. Глаза девушки устало мелькали по звездному небу, но когда она подходила к фонарю, то ничего не могла разглядеть, кроме ночных мотыльков, бьющихся об лампу. Она никогда не понимала их поведения, ведь, когда они подлетали к лампочке столба, то горячее стекло каждый раз обжигало им крылья, они резко падали, но потом опять поднимались и еще увереннее летели на свет.
Лорен опустила взор и заметила... Впереди нее стоял силуэт человека, прямо по - середине дороги. Он стоял в полный рост, темный.
Лорен, продолжала идти вперед.
Фонарь, горящий позади того силуэта ослеплял ее. Когда она вплотную подошла к человеку, тот не двигался с места, и она не оборачиваясь, прошла мимо. Потом она остановилась и обернулась. Человек все так же неподвижно стоял у фонаря.
На мгновенье, Лорен показалось, что он ждал ее, и все это время, пока она наматывала километры дороги, он стоял и ждал ее. Но силуэт стоял неподвижно, так и не повернувшись ей вслед.
Тогда Лорен позвала его. Человек молча стоял и когда эхо переулков исчезло, он без звуков повернулся.
-С вами все в порядке? - спросила Лорен, пытаясь вглядеться в темноту лица.
Человек, молча, стоял. Лорен стало не по себе. Она осталась ждать ответа. Через несколько секунд, без видимых движений, раздался голос:
-Да, пожалуй да - тихо ответил силуэт.
Тогда Лорен, облегченно вздохнула и повернулась в сторону дома. Сделав несколько шагов вперед, она снова услышала:
-Мисс, вы обронили...
Она повернулась и посмотрела на пустой тротуар…
-Что?..
-Мисс, вы обронили кое-что. Все также спокойно и тихо продолжал человек.
-Так что же это?- С удивлением спросила Лорен.
Человек просунул руку под свет. Фонарь тут же осветил смятый листок бумаги.
Лорен подошла ближе.
-Но это не мое - сказала она - я никогда не видела этого листка раньше!
Человек молчал. Лорен протянула руку и ухватилась за бумажку.
Отдав листок, человек снова убрал руку и опять замер, словно солдат, отдавшийся приказу.
Лорен положила листок в карман, повернулась и ушла.
-До свидания, Лорен. - Тихо прошептал человек.
Дверь распахнулась, и тишину нарушило дыхание запыхавшейся девушки. Быстрыми движениями, смахнула с себя пальто, налила чайник и поставила его кипятиться.
Поднявшись в свою спальню, она разобрала постель, сняла резинку с волос и расчесала кудрявые волосы.
На кухне послышался свист. Лорен сбежала вниз и сняла чайник с плиты.
Сев за маленький стол, она высыпала в чашку две ложки сахара и размешала.
Бумажка торчала из кармана пальто. Лорен долго смотрела на нее из кухни.
Потом Лорен встала; пройдя в коридор, она вытащила скомканную бумажку. Снова сев за стол, она медленно поднесла листок к глазам. Одной рукой она взяла за конец одного угла листа и потянула. Бумажка развернулась и выравнилась.
Тут она замерла. Ее глаза широко раскрылись.
Нет, это действительно была не ее бумажка, и не ее строки, и не ее почерк. Но сердце Лорен невольно сжалось.
"Милая, Лорен, сегодня, несколько минут назад, ты потеряла свою жизнь"... а внизу была наклеена фотография, где был изображен столб, а внизу лежало женское тело, одетое как Лорен, голову которой, светом, затмевал Старый фонарь.