Молитва

Мои родители хоть и всегда верили в существование высших сил, но в церковь не ходили, постов не придерживались, яйца на Пасху красили, куличи пекли.

На кладбище в светлое святое Воскресенье ездили ( хоть и не положено, но тогда так принято было). Молитв не знали. По правилам веры жила моя прабабушка. Хотела она меня взять на службу в какой-то праздник, но родители не отпустили - 10 лет, надоест ей стоять. В лет 11 мне очень захотелось выучить молитву "Отче наш", нашла в книге у подруги, переписала. Да или почему то мне казалось, что она мне поможет - трусиха была, темноты боялась. А свет в 90х в хуторах часто выключали.

Зимой темнеет рано, родители со скотиной управляются, а я при свечах уроки учу - страшнооо одной в доме! Вот решила, что с молитвой не так страшно будет. Начала учить: строки расплываются, слезы рекой текут, а зевота напала - вот-вот рот порвётся. Неделю её не мгла выучить, строки путала и зевала безостановочно. Но всё таки смогла. У прабабушки спрашивала, почему так? На что она ответила : "Черти выучить не давали, окаянные."

На службе я за свою жизнь так ни разу и не была, не могу... Страх какой-то появляется. Хотя в церковь тянуло, просто заходила, бродила среди икон, умиротворение появлялось. Последний раз ходила лет пять назад, больше не тянет пока что.

А молитву только "Отче наш" знаю.
Видно, до большего пока не созрела.

12-07-2022, 09:44 by ЯлилПросмотров: 4 581Комментарии: 26
+17

Ключевые слова: Вера родители прабабушка молитва авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Talisha
12 июля 2022 10:42
+5
Группа: Посетители
Репутация: (2129|0)
Публикаций: 74
Комментариев: 5 448
Дело ведь не в службах, а в вере. А люди с бесами внутри прекрасно могут находиться на службе, как и прекрасные и чистые никогда не бывать там.
Вспомнила бабушку с теплом,она меня учила молитвам
             
#2 написал: KaprizZz
12 июля 2022 12:26
+8
Группа: Посетители
Репутация: (6|0)
Публикаций: 3
Комментариев: 56
Цитата: Talisha
Дело ведь не в службах, а в вере. А люди с бесами внутри прекрасно могут находиться на службе, как и прекрасные и чистые никогда не бывать там.
Вспомнила бабушку с теплом,она меня учила молитвам

Соглашусь с тем, что дело не в службе, а в вере.... мне когда 10 лет было, я каждое воскресенье ходила в воскресную школу при доме молитвы... ходила 3 года... потом мне сказали "если твои родители ходить в дом молитвы не будут, то и тебе здесь делать не чего!" Мне помню так обидно было, а мама мне говорила что бы я не расстраивалась, что не обязательно толпами в одном месте собираться что бы помолиться, что главное вера в сердце, а помолиться можно и дома!
#3 написал: Ksenya078
13 июля 2022 08:26
+4
Группа: Посетители
Репутация: (455|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 997
Я далеко не набожный и не фанатичный к церкви человек, но с детства люблю в церковь ходить, раньше она находилась в соседнем городе только, не часто, но ездили туда. Очень нравилось мне смотреть на лики Святых, в позолоченных рамах, купола, нравилось и то, что она такая большая, 19 века, зимой там тепло, летом прохладно, а попить святой водички - счастье! Да и сейчас, когда путешествуем, обязательно посещу какой-нибудь храм. В последний раз были в Исаакиевском соборе, до сих пор в восторге! Ну а службы, так, пару раз посещала, в особенности на Пасху. В церкви чувствую себя спокойно, как будто мир и суета остановились, мне это нравится. "Отче наш" выучила легко, нужная молитва. Автор, спасибо, что поделились, ловите плюс,+.
      
#4 написал: Red Scorpion
13 июля 2022 11:15
+4
Онлайн
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (5938|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 823
А молитву только "Отче наш" знаю.
Видно, до большего пока не созрела.
.. Вы еще "Богородица, Дево ,радуйся" попробуйте выучить, эта молитва не сложная и многим помогает..

Цитата: KaprizZz
что главное вера в сердце, а помолиться можно и дома!

Полностью поддерживаю))
Главное , без суеты , шума и спокойствии., приведя свои мысли в порядок, молитва — это непросто набор, связанных между собой слов, а разговор с Богом, поэтому монолог должен исходить от души.. ( как говорил один священнослужитель)
  
#5 написал: Kinigos
14 июля 2022 00:32
+2
Группа: Посетители
Репутация: (398|-3)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 790
На мой взгляд молитва ,,Отче,, при страхах слишком фундаментальная. Мне специально для таких случаев по наследству передали другую, проверенная в деле не раз:
Крест мой спаситель
Крест мой сохранитель
Крест красоте церкви
Крест царям державы
Крест ангелам славы
А бесию - язва.

Простенько, но при немотивированных страхах помогала. Повторять три раза, можно больше, после каждого повторения сплюнуть через левое плечо.
    
#6 написал: Kinigos
14 июля 2022 01:13
0
Группа: Посетители
Репутация: (398|-3)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 790
На мой взгляд молитва ,,Отче,, при страхах слишком фундаментальная. Мне специально для таких случаев по наследству передали другую, проверенная в деле не раз:
Крест мой спаситель
Крест мой сохранитель
Крест красоте церкви
Крест царям державы
Крест ангелам славы
А бесию - язва.

Простенько, но при немотивированных страхах помогала. Повторять три раза, можно больше, после каждого повторения сплюнуть через левое плечо.
Цитата: Kinigos
Крест мой спаситель
Крест мой сохранитель
Крест всем селениям
Крест красоте церкви
Крест царям державы
Крест ангелам славы
А бесию - язва.
    
#7 написал: toks1972
14 июля 2022 15:43
+2
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 329
совершенно невооцерквленный человек. и родители ярыми коммунистами были. но после 90х мамик вдруг окрестилась и начала гонять по церквям. не яро, но все время мне говорила типа давай тоже крестись и в путь. оО
я - агностик. но!
у подружки заболела мама (самое начало ковида). я через день, да каждый день бегала заказывала службы за здравие. вот вроде не верю, но давало успокоение какое-то. обычно я как крысеныш - забежала, подала записки с именами (либо сорокоуст, либо вот за здравие) и сразу выбегаю. некомфортно мне там - даже не знаю в какую сторону креститься надо.
вот как-то так же прибежала в часовню заказать службу на пару дней за здравие подружкиной маме и попала на службу. залипла))) послушала. чужое все это, конечно, для меня, но крышак не съехал и не сгорела заживо)
мамика подружки таки вызволили из лап недуга (ттт). верю, что церковь сыграла не последнюю роль, но креститься все же не собираюсь
 
#8 написал: Reiana Flaim
15 июля 2022 10:13
+2
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 2 854
Я как куда-то иду, молюсь, как и все мы-донецкие. Всё-же с молитвой спокойнее и комфортнее. Вчера была в паспортном столе и услышала, что прилетело где-то недалеко. Первая и единственная мысль в тот момент была: а куда собственно прилетело.
      
#9 написал: Red Scorpion
15 июля 2022 10:41
+5
Онлайн
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (5938|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 823
Цитата: Reiana Flaim
Я как куда-то иду, молюсь, как и все мы-донецкие

Добра, спокойствия и мирного неба над головой !!!!!!!!
  
#10 написал: Reiana Flaim
15 июля 2022 10:49
+1
Группа: Посетители
Репутация: (53|0)
Публикаций: 16
Комментариев: 2 854
Цитата: Red Scorpion
Цитата: Reiana Flaim
Я как куда-то иду, молюсь, как и все мы-донецкие

Добра, спокойствия и мирного неба над головой !!!!!!!!

Спасибо огромное
      
#11 написал: daytaler
15 июля 2022 18:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (125|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 523
...постов не придерживались...
Каких? Вот что пишет Библия:
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Книга пророка Исаии 58:6-8
      
#12 написал: daytaler
15 июля 2022 19:36
+1
Группа: Посетители
Репутация: (125|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 523
Цитата: Talisha
Дело ведь не в службах, а в вере.

А что по-вашему служба Богу?
Наверное, это все же забота о людях, дарование им смысла в этом мире. Так как поступил отец Иоанн Кронштадтский, организовавший в свое время Дом трудолюбия.
      
#13 написал: Александраа
15 июля 2022 23:33
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 8
Не знаю, зачем нужны другие молитвы, если в Евангелие написано:

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Лк 11, 2
9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
#14 написал: daytaler
16 июля 2022 00:48
0
Группа: Посетители
Репутация: (125|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 523
Цитата: Александраа
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

Мысль насущную и силу разума - премудрость, дабы правильно распорядится во дне мыслями дарованными Отче.
      
#15 написал: Kinigos
16 июля 2022 01:09
0
Группа: Посетители
Репутация: (398|-3)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 790
Цитата: daytaler
Цитата: Александраа
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;

Мысль насущную и силу разума - премудрость, дабы правильно распорядится во дне мыслями дарованными Отче.

Формулировка неточная, истолковывается субъективно. Как хочешь, так и понимай.
    
#16 написал: daytaler
16 июля 2022 02:02
+1
Группа: Посетители
Репутация: (125|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 523
Цитата: Kinigos
Формулировка неточная, истолковывается субъективно.

Кто просит хлеба, а кто знаний о почве, о зерне, о посеве, о сборе урожая, хранении урожая, и переработки зерновых.
      
#17 написал: Kinigos
16 июля 2022 02:15
0
Группа: Посетители
Репутация: (398|-3)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 790
Цитата: daytaler
Цитата: Kinigos
Формулировка неточная, истолковывается субъективно.

Кто просит хлеба, а кто знаний о почве, о зерне, о посеве, о сборе урожая, хранении урожая, и переработки зерновых.

Понятно. Применимо для горожанина, дачника и агронома. Только не всё так примитивно.
    
#18 написал: daytaler
16 июля 2022 02:55
0
Группа: Посетители
Репутация: (125|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 523
Цитата: Kinigos
примитивно

Кто ищет джинна, а кто его могущество и способности. Силу знания, знание силы, или знание, как приобрести силу, чтобы испытать опыт реализации мысли через силу.
      
#19 написал: Kinigos
16 июля 2022 02:57
0
Группа: Посетители
Репутация: (398|-3)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 790
Цитата: daytaler
Цитата: Kinigos
примитивно

Кто ищет джинна, а кто его могущество и способности. Силу знания, знание силы, или знание, как приобрести силу, чтобы испытать опыт реализации мысли через силу.

А кто-то внутрь кувшина и не заглядывает.
    
#20 написал: daytaler
16 июля 2022 03:07
0
Группа: Посетители
Репутация: (125|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 523
Цитата: Kinigos
А кто-то внутрь кувшина и не заглядывает.

И что-то не помнится, чтобы кто-то из обладателей лампы, попросил джинна научить умелости и грамотности в выборе желаний. Но самое главное, наверное никто не просил его о том, чтобы обрести такой разум, дабы стать слугой самому себе, быть и приказчиком и исполнителем в одном лице.
      
#21 написал: German
17 июля 2022 02:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 8
Надо было назвать "История не о чем"! Ставлю дизлайк((
#22 написал: Tayginka
19 июля 2022 05:44
+1
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 17
Цитата: KaprizZz
Цитата: Talisha
Дело ведь не в службах, а в вере. А люди с бесами внутри прекрасно могут находиться на службе, как и прекрасные и чистые никогда не бывать там.
Вспомнила бабушку с теплом,она меня учила молитвам

Соглашусь с тем, что дело не в службе, а в вере.... мне когда 10 лет было, я каждое воскресенье ходила в воскресную школу при доме молитвы... ходила 3 года... потом мне сказали "если твои родители ходить в дом молитвы не будут, то и тебе здесь делать не чего!" Мне помню так обидно было, а мама мне говорила что бы я не расстраивалась, что не обязательно толпами в одном месте собираться что бы помолиться, что главное вера в сердце, а помолиться можно и дома!

Какой дурак мог сказать такое, что без родителей ребенку нельзя?? Вы сами выбираете путь, и сами идёте, а в разрешении кого-либо не нуждаетесь. Храм для всех людей открыт!
#23 написал: Марина Винокурова
23 июля 2022 02:50
-2
Группа: Посетители
Репутация: (12|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 34
Правдиво. Бывает, когда молятся, зевать тянет сильно. Но странно, я знаю 4 огромные молитвы, могу читать без запинки, даже нараспев, хотя, конечно, после раскрещивания не читаю, но не зевну ни разу! А давно и с удовольствием практикую ЧМ....
#24 написал: kusi
26 июля 2022 17:32
+1
Группа: V.I.P.
Репутация: Выкл.
Публикаций: 359
Комментариев: 7 501
давно и с удовольствием практикую ЧМ....

Вот идите и практикуйте в сторонке.У нас своих магов предостаточно.Не надо тут саморекламой заниматься.

.хотя, конечно, после раскрещивания не читаю

О,бездна! Покрестилась, раскрестилась... Детский сад "Ромашка" Высшие силы всегда с нами по праву нашего рождения. Как говорила моя пробабушка "Богов, как родителей не выбирают"

За историю плюс)
                     
#25 написал: daytaler
26 июля 2022 18:00
0
Группа: Посетители
Репутация: (125|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 523
Цитата: kusi
Высшие силы всегда с нами

...но мы не всегда с ними мыслим в унисон.

Цитата: Марина Винокурова
А давно и с удовольствием практикую ЧМ....

скорее, это наделенные сознанием силы, довольствуясь практическим путем, вытягивают из вас силу внимания.
      
#26 написал: Kinigos
27 июля 2022 09:31
0
Группа: Посетители
Репутация: (398|-3)
Публикаций: 0
Комментариев: 1 790
Цитата: daytaler
Цитата: kusi
Высшие силы всегда с нами

...но мы не всегда с ними мыслим в унисон.

Цитата: Марина Винокурова
А давно и с удовольствием практикую ЧМ....

скорее, это наделенные сознанием силы, довольствуясь практическим путем, вытягивают из вас силу внимания.

Любые внешние силы забирают на себя внимание. Противиться им или подчиниться,- вопрос желания, ресурсности и потенциала энергии донора.
    
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.