Дружите с мёртвыми

Знаете, дорогие читатели, давно ловлю себя на мысли, что для нашей настоящей народной культуры панический ужас перед кладбищем не очень-то и свойственен. Больше он похож на фантазмы американских ужастиков.

Волей судьбы несколько лет назад пришлось участвовать в похоронах родственника. Последним желанием покойного было похоронить его не на тесном городском кладбище с шумным шоссе за забором, а в его родной глухой деревеньке со старенькими деревянными домиками, с гигантской лужей посреди единственной заросшей дороги, в которой плещутся радостные гуси. Доставить туда гроб было не сказать чтоб совсем просто, деревня находится сильно в стороне от популярных маршрутов, и опять-таки качество дорог задачу ничуть не облегчало задачу. Но когда мы прибыли на место, я вполне поняла решение усопшего. Деревенское кладбище оказалось красивейшим местом, светлым, поэтичным. Надгробия стояли в маленькой роще, насквозь просвечиваемой лучами солнца, мягкие берёзовые веточки ласково касались лица. Совсем недалеко мирно шло стадо коров с пастухом. Никакого намёка на «начальство» там, слава богу, в помине не было, не нужно было покупать участок, с кем-то что-то выяснять и тесниться, мужики из деревни, помнившие покойного, помогли вырыть на свободном месте могилку. Ни у одного человека там не было на уме какой-то чернухи, все провожали родственника в последний путь с любовью и светлой памятью о нём и почти с таким же чувством смотрели на соседние могилки – там были его соседи и родители.

И вот я с тех пор живу с сильным чувством, а почему, собственно, наши кладбища должны пугать? Там что, вурдалаки какие-то зарыты? Люди разные на свете попадаются, но чаще всего это всё-таки дорогие нам бабушки и дедушки. И спокойно прогуливаюсь по кладбищам, разглядывая лица на фотографиях, пытаясь представить, какую жизнь прожили эти люди.

Вот я так однажды гуляю солнечным днём, никуда не тороплюсь, всё вокруг цветёт, по надгробиям прыгают белки с воронами. Окинула взглядом несколько своих «знакомых» могил. Вот красавец-брюнет с пронзительными жгучими глазами, ушедший в сорок лет. Думаю – наверное развесёлую он любил жизнь, что-то и пошло не так. Вот старики, похороненные в 20-м году – с грустью думаю, может это волной ковида людей забрало. А вот семейное захоронение 70-х годов: мужчина, женщина и, видимо, их сын, юный парень в форме. Первым ушёл сын, в том же году мать, отец на семь лет позже. Родители при этом на фотографиях уже не сказать чтоб молодые, наверное, сын у них был поздним (а значит, как это в таких случаях бывает – ещё более любимым). Что же случилось, думаю?.. Видимо, что-то с парнем приключилось. Мать не вынесла, потом и отец сломался. Дольше всего я смотрела на надгробие женщины, такое у неё было открытое доброе лицо. Если с парнем случилось что-то трагическое, он, может быть и не успел всего понять. Отец ещё сколько-то там лет продержался, а вот мать скосило сразу. С каким она, наверное, горем доживала последние дни, как ей застилали слёзы глаза, когда она открывала их по утрам. Я постояла у ограды и в мыслях пожелала всем троим лёгкой жизни в ином мире, чтоб никогда больше не нужно было плакать. В кармане у меня завалялась одна-единственная конфета и я решила положить её на могилу женщины.

Между тем моя повседневная жизнь бурлила событиями. На работе познакомилась с мужчиной, умный и интересный человек, стал звать отдохнуть на природе с ним и с одной семейной парой. Вообще у меня нет привычки в каждом встречном видеть маньяка, но тут… отчего-то мне немного не по себе было. Вроде он хороший, но случалась какая-нибудь одна минута, когда у него в глазах вдруг резкий холодный блеск появлялся и он говорил что-нибудь откровенно грубое. Потом сразу спохватывался, улыбался, отшучивался… как будто маску обратно второпях натягивал. Случалось такое не то чтобы каждый день, но при этом… повторялось. Дефицит общения и мужского внимания всё ж таки стал брать своё, быть интересным этот человек умел, да и предложение скататься на озёра само по себе было приятно, и в один прекрасный вечер я, забираясь под одеяло и выключая ночник в своей квартире-одиночке, решила, что хватит уже перебирать в памяти истории из «Криминальной России», надо соглашаться и голову себе ерундой не забивать.

Проснулась той ночью в каком-то… тёплом мареве. Будто в воздухе на морском пляже. Полежала так пару секунд, ничего не понимая, хотя и без страха. Подняла голову и стала крутить ею по сторонам. И вдруг, как будто в том же самом лёгком мареве, увидела напротив кровати сидящую на стуле женщину. Опиши мне кто-нибудь такое заранее – я была бы уверена, что в такой момент описалась бы от страха. Но вот странное дело – вопреки всякой логике страшно мне не было, хоть убей (извиняюсь за каламбур). Постепенно лицо женщины стало видно лучше. Я понять не могла, знаю я её или нет. Но она мне почему-то казалась очень родной. И смотрела она на меня с настоящим состраданием в грустных глазах на добром печальном лице. Не знаю, сколько времени так прошло, может, две минуты, может, десять – так сидели и друг на друга смотрели. И только под самый конец, вот как бы это лучше сказать… даже не голос её в голове у меня зазвучал, а какое-то безмолвное понимание появилось, что она мне сказать хотела: «Зачем тебе с ним куда-то? Злой он и бессердечный. Даже с ним и не разговаривай.» И после этого меня как будто мягко так в сон выключило.

После пробуждения до меня дошло уже наконец, где я лицо это видела. По спине мороз прошёл – не от самого по себе «посещения», а от её совета. Была ни была, думаю, мне и самой этот тип странным казался. Постаралась как можно вежливее слиться из переписки (и тут не обошлось без его вспышек агрессии, которые он опять сразу замять старался). Спустя какое-то время всё устаканилось и подзабылось.

А потом коллеги поведали замечательную историю. Как вдруг выяснилось, мужик всё это время утешался уже с какой-то любовницей, видно, одной ему маловато было. И теперь любовница «благополучно» отъехала в больницу с несколькими сломанными с его активной помощью костями. Мужик оказался бытовым садистом, умевшим мило улыбаться на публике.
Вот такие дела, дорогие: мёртвые бывают куда добрее живых.

27-05-2022, 10:04 by lenavanПросмотров: 13 624Комментарии: 28
+103

Ключевые слова: Кладбища женщина умершие предупреждение авторская история популярное

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: Ksenya078
27 мая 2022 11:16
+10
Группа: Посетители
Репутация: (519|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3 118
Замечательная история! Прочитав, задумалась сильно. Правда - мёртвые бывают куда добрее живых. Не скажу, что нравится ходить по кладбищам, разглядывать фото на памятниках, слушать свои мысли о почившем: почему и как. Но, бывает, остановишься у чьего-нибудь надгробия, спонтанно, не думая, словно кто-то остановил, и размышляешь, размышляешь, невольно начинаешь говорить. Живу в маленьком городе и, приезжая навестить родных на кладбище, глядишь и новая могила какого-нибудь знакомого/ой, стоишь и думаешь, почему. Может, неправильно скажу, но словно "дом свиданий". История понравилась, "дружба с мертвыми" спасла Автора от Монстра. Спасибо,+++.
       
#2 написал: Jako tako
27 мая 2022 16:21
+10
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 336
История интересная. Может это даже и сон был, но сон предупреждающий.
По поводу российских кладбищ много раз думала. Современные кладбища и правда жуткие. А те, что с могилами начала 20го века - нет. Как мне кажется. Я раньше могла спокойно гулять по кладбищу в Санкт-Петербурге (со старыми могилами), например. Почему такая разница, я не понимаю. Может дело в оформлении могил. Европейские кладбища у меня тоже не вызывают жути, тем более, они в городах часто вплетены в жилые кварталы, как само собой разумеющееся. Кроме того, в России прямо нельзя после заката находиться на кладбище. В европейской традиции этого как будто нет, и я много раз видела людей, идущих по кладбищу в темноте. Везде горят лампадки, от чего кладбище светится кучей огоньков. Весьма непривычное моему глазу зрелище.
   
#3 написал: Ksenya078
27 мая 2022 16:39
+6
Группа: Посетители
Репутация: (519|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 3 118
Цитата: Jako tako
История интересная. Может это даже и сон был, но сон предупреждающий.
По поводу российских кладбищ много раз думала. Современные кладбища и правда жуткие. А те, что с могилами начала 20го века - нет. Как мне кажется. Я раньше могла спокойно гулять по кладбищу в Санкт-Петербурге (со старыми могилами), например. Почему такая разница, я не понимаю. Может дело в оформлении могил. Европейские кладбища у меня тоже не вызывают жути, тем более, они в городах часто вплетены в жилые кварталы, как само собой разумеющееся. Кроме того, в России прямо нельзя после заката находиться на кладбище. В европейской традиции этого как будто нет, и я много раз видела людей, идущих по кладбищу в темноте. Везде горят лампадки, от чего кладбище светится кучей огоньков. Весьма непривычное моему глазу зрелище.

С удовольствием прочла ваш комментарий! В первый раз, в Европе, когда увидела католическое кладбище, мне, наоборот, как-то не по себе стало, было ощущение "бездушного камня", " каменный город " и что-то внутри было "уйти, побыстрее". Фиг знает, может, менталитет. А с годами, бывая в Европе, как-то ушло это дурацкое чувство. Последний раз были на известном острове и, правильно вы написали про много огоньков, люди идут в темноте, а мы едем в машине и наблюдаем. Так необычно и так тепло, что ли на душе. Сейчас с удовольствием, ну в смысле, с интересом посещаю кладбище в Европе, ведь интересно всё!!!
       
#4 написал: Talisha
27 мая 2022 16:44
+4
Группа: Посетители
Репутация: (2200|0)
Публикаций: 76
Комментариев: 5 750
Территория кладбищ, в связи со своей спецификой - практически портал в мир мертвых. Неважно, хорошие или плохие люди там похоронены, духов и сущностей полно. Живым лучше не бывать там, если не хотят покормить или установить связь с мертвым нечаянно. Вам повезло, что не зацепили кого-то отчаянно хотящего жить. За ваш счет. А добрый дух дал вам информацию в благодарность за угощение (важна не конфета, а энергия в ее виде).
Живым место в живом пространстве, а не среди могил.
             
#5 написал: Nlo
27 мая 2022 17:21
+6
Группа: Посетители
Репутация: (64|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 809
Отличная история и полностью согласна насчёт кладбищ. Навязанный ужастиками страх мёртвых - искусственно созданная истерия. Которая как раз и открывает портал зла. А когда у человека расшатаны нервы, он слабеет и к нему цепляются низшие сущности, которые питаются страхом.

Живому незачем бояться мёртвых, они просто пересились в иной мир. Что же касается нечисти, то человек сильнее духов. Только от его воли зависит - дать над собой власть сущностям или нет.
  
#6 написал: Jako tako
27 мая 2022 18:54
+3
Группа: Посетители
Репутация: (290|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 1 336
Цитата: Ksenya078
Фиг знает, может, менталитет.

Я думаю, он самый. Плюс многие из нас воспитаны на жутком детском фольклоре. Это целый культурный пласт, построенный на страхе перед покойниками и кладбищами, и который не мог не отразиться на ребёнке. По крайней мере на/в себе я это ощущаю.
   
#7 написал: Eifersucht
27 мая 2022 22:07
+1
Онлайн
Группа: Посетители
Репутация: (114|-9)
Публикаций: 29
Комментариев: 2 772
Приятно было читать до момента, пока вы не написали, ... описалась бы от страха... . Фраза вышибает из благодушного фона истории какой-то нелепостью, наивностью что ли. Вы, скорее всего, слишком молоды... . Без сомнений, думайте, пожалуйста, головой при выборе партнёра. Будьте осторожны. Призрак может и не явиться в следующий раз.
Тоже задумывался по поводу памятников и прожитых лет умерших, фантазий, что случилось... и так далее. Но мне кажется, всё это лишнее, потому что результата от этих мыслей нет и быть не может, даже если около каждой могилы оставлять хотя бы по одной-две конфеты. Ладно, а если бы той конфетки не было. Что тогда? Пошла бы с тем ухажёром? И лежала бы в больничке на пару с той девушкой с переломанными костями?.. . Или в следующий раз заявилась с килограммом конфет на кладбище? Или каждый раз тестировать через призраков молодых парней?
Видение призраков уже заложено в человеческом духе. И видение своей половинки тоже заложено. И знание из ниоткуда тоже заложено.
Когда человек чувствует, что веры ему недостаточно, он обращается к суеверию или к ритуалу, ошибочно думая, что ритуал имеет собственный механизм и даже "личностный" смысл.
За потенциал истории плюсанул.
      
#8 написал: ericius
27 мая 2022 23:26
+2
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 19
Хорошая история!
#9 написал: NEMO 1
28 мая 2022 23:58
+2
Группа: Посетители
Репутация: (346|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 659
История хорошо изложена, мне очень понравилась +++), и комментарии интересны +!
  
#10 написал: Скарм
29 мая 2022 15:57
+6
Группа: Посетители
Репутация: (109|0)
Публикаций: 29
Комментариев: 624
Удивительная история! Хотя я считаю, что гулять по кладбищу и вообще ходить туда без особой надобности не следует. ++++++
  
#11 написал: stahlratte
29 мая 2022 20:49
+3
Группа: Посетители
Репутация: (20|0)
Публикаций: 6
Комментариев: 411
неуютно мне на кладбище, всегда было неуютно, ощущение такое, как будто за каждым надгробием постоялец могилы стоит, правда такое ощущение не каждый раз при посещении, а в такие дни как пасха или когда там ещё люди на кладбище ходят, ну вот стоят они там и все тут. и страх у меня этот ещё с глубокого детства, задолго до ужастиков или каких либо страшилок.
и покойников боюсь до жути. люди после смерти желтеют, становятся похожими на восковую куклу, и у меня при взгляде на них всегда было чувство, что эта кукла отчаянно хочет открыть глаза и от этого мне жутко.
вот в прошлом году сама напросилась на кладбище с мамой съездить, летом, как то спокойно было. а как то весной на Пасху ездили на другое, я от каждой тени шарахалась, все время какая то дымка что ли мерещилась.
не знаю в общем как бы объяснить, но стараюсь в целом туда как можно реже попадать
 
#12 написал: K_K_K
29 мая 2022 23:09
+6
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 136
Подозреваю, что топикстартер незаметно для самой себя составила психологический портрет этого мужчины и помимо блеска в глазах и срывов были и другие мелочи, которые она не зафиксировала, но в памяти отложились. А сон - это заключительная часть анализа, вывод.
#13 написал: Anym0s
30 мая 2022 10:24
+3
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 4
История хорошая
Лично мне не по себе ходить по кладбищам такое ощущение что кто-то наблюдает за мной
#14 написал: Сергей Скептик
1 июня 2022 05:23
+4
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 189
Цитата: K_K_K
Подозреваю, что топикстартер незаметно для самой себя составила психологический портрет этого мужчины и помимо блеска в глазах и срывов были и другие мелочи, которые она не зафиксировала, но в памяти отложились. А сон - это заключительная часть анализа, вывод.


Как же Вы правы! Да и интуиция у автора развита неплохо, почти как у мужчины))

Это, кстати, почти без шутки. Такие персонажи, как Тед Банди, Михасевич, да даже убогий Чикатило и многие другие их коллеги по маньячному делу почему-то умели расположить к себе женщин. Результат всем известен. А вот мужики (сотрудники, знакомые и т.д.), ничего не зная об их "подвигах", в большинстве своём испытывали к ним необъяснимую антипатию.
#15 написал: Hillel Shemaya
1 июня 2022 11:16
+5
Группа: Посетители
Репутация: (8|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 48
Очень уютная история, написанная с теплотой, прочла с удовольствием. Лет 10 назад сама полюбила гулять по кладбищам, а причина банальная - только там можно было действительно погулять и погулять спокойно, без навязчивого внимания со стороны и приставаний, в отличие от парков. А в Петербурге кладбища есть поистине чудесные, старинные. Потом доводилось бывать и на других, поменьше, посовременнее, в разных уголках России, особенно запомнились прибрежные, у самой кромки моря. Но вот на деревенских бывать не пришлось, а с этой историей словно сама там побродила, очень тёплое ощущение. Теперь уже реже, чем раньше, доводится посещать кладбища, но всё же есть парочка, на которых погулять или почитать книгу одно удовольствие, такое там ничем не победимое спокойствие...
#16 написал: daytaler
1 июня 2022 12:42
+3
Группа: Посетители
Репутация: (151|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 700
Вот такие дела, дорогие: мёртвые бывают куда добрее живых.
Да, но тут вопрос, а почему они не в Царстве Небесном, а здесь находятся? Видать, не такие они уж и добрые были, раз туда их не пустили.

И спокойно прогуливаюсь по кладбищам, разглядывая лица на фотографиях, пытаясь представить, какую жизнь прожили эти люди.
Так сливается энергия жизни, от живого к мёртвому. Сила внимания. Глупо поливать мёртвую колючку, она от этого живой не станет, так и будучи мёртвой, колит до крови.
      
#17 написал: lukery
2 июня 2022 00:32
+2
Группа: Посетители
Репутация: (33|0)
Публикаций: 13
Комментариев: 126
Наше старое городское кладбище стоит с 18 века. Там целый сквер с аллеями, частично освещено, некоторые памятники - произведения искусства, не меньше. Не люблю его, приходишь и как "под дулом". А вот на новом такого ощущения нет. Вроде и там и там мёртвые.
Тема додумывания историй людей с табличек мне близка. Но тут тоже склоняюсь к мысли, что это дело, не очень правильное для нас живых. Самая сильная энергетика у рождения и смерти. В таких местах (кладбища, больницы, роддома) граница тоньше. Хорошо, что вам помогли, но ведь можно схватить и чего нехорошего от туда. Вон сколько историй.
За вашу +
#18 написал: Бастинда
2 июня 2022 01:28
+2
Группа: Посетители
Репутация: (39|0)
Публикаций: 10
Комментариев: 713
Мне нравится бывать на кладбищах. Там всегда приходят в голову умные философские мысли. Спокойно там и тихо. И я иногда завидую лежащим в тишине и покое под мраморными, или гранитными плитами. А я должна в отличии от них в суете добывать свой хлеб насущный... Не думаю, что мёртвые добрей живых. Какими люди были при жизни, такими же и остались после смерти, кто-то добрый, кто-то злой, а кто-то вообще никакой.
По поводу прихода призрака той грустной женщины с предупреждением, думаю, это скорее интуиция собственная хорошо сработала. Откуда похороненная на деревенском кладбище женщина будет знать про городского маньяка, с которым случайная посетительница кладбища познакомилась у себя на работе! Это нелогично. А вот интуиция, с которой слился запавший в память образ той женщины - да, это логично.
   
#19 написал: il7vyou
2 июня 2022 10:42
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 1
Комментариев: 9
Цитата: Jako tako
История интересная. Может это даже и сон был, но сон предупреждающий.
По поводу российских кладбищ много раз думала. Современные кладбища и правда жуткие. А те, что с могилами начала 20го века - нет. Как мне кажется. Я раньше могла спокойно гулять по кладбищу в Санкт-Петербурге (со старыми могилами), например. Почему такая разница, я не понимаю. Может дело в оформлении могил. Европейские кладбища у меня тоже не вызывают жути, тем более, они в городах часто вплетены в жилые кварталы, как само собой разумеющееся. Кроме того, в России прямо нельзя после заката находиться на кладбище. В европейской традиции этого как будто нет, и я много раз видела людей, идущих по кладбищу в темноте. Везде горят лампадки, от чего кладбище светится кучей огоньков. Весьма непривычное моему глазу зрелище.

Согласна , но кладбища не только из Росиии , я тут в Испании проходу и аж мурашки по коже плюс тут есть люди которые празднуют день мертвых , и это просто очень страшно
#20 написал: Шерри
3 июня 2022 01:32
+4
Группа: Посетители
Репутация: (86|0)
Публикаций: 41
Комментариев: 855
Страшно на кладбище, когда мы видим, что-то, что не поддаётся объяснению. Так же и дома будет страшно, если приведение увидишь.
А вот то, что на кладбище гулять тянет, это не есть хорошо. Птички, белочки и берёзки - это все и в лесу есть, "гуляй - не хочу".
Что может тянуть человека в место, где энергия скорби и печали, где нет жизни, где похоронены дети и рано ушедшие люди?..
За историю +
   
#21 написал: Kinigos
3 июня 2022 15:25
+3
Группа: Посетители
Репутация: (456|-3)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 028
С детства любила кладбища, гуляла по ним в любое время суток. Но когда местное кладбище стало заселяться знакомыми, желание поотшибало. Ещё заметила такую вещь - захороненные тела, в отличие от кремированных, создают ощущение присутствия.

Цитата: daytaler
Так сливается энергия жизни,

Так сливается всего лишь лишняя энергия.
А у кого-то прибавляется...
     
#22 написал: Red Scorpion
3 июня 2022 16:23
+1
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (6347|0)
Публикаций: 15
Комментариев: 894
Цитата: Talisha
Вам повезло, что не зацепили кого-то отчаянно хотящего жить. За ваш счет. А добрый дух дал вам информацию в благодарность за угощение (важна не конфета, а энергия в ее виде).
Живым место в живом пространстве, а не среди могил.

Хорошо как сказала.. Увела мою мысль.. sun
А еще на кладбище иногда возникает такое чувство, что наблюдают за тобой лица с надгробий..
Плюс за историю..
  
#23 написал: daytaler
3 июня 2022 19:25
+2
Группа: Посетители
Репутация: (151|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 700
Цитата: Kinigos
Так сливается всего лишь лишняя энергия.

самая ценная - энергия жизни, энергия внимания, безценный Аллат

Цитата: Kinigos
лишняя энергия

Откудова лишняя? Была бы лишняя, то подолгу обходились без сна и пищи. Гм, лишняя...Поделитесь, коль у вас лишняя заимелась.

Цитата: Kinigos
Так сливается энергия жизни

Порой за день так сливается, что идя домой ели ноги волочешь.

Цитата: Kinigos
стало заселяться знакомыми, желание поотшибало

Конечно, сознание, ну а кто же еще, как не оно, бес ментальный, допетрил, шо его ждет та же участь. Вот оно и подальше от устрашающих фактов бытия. Как интересно, одна часть в человеке радуется смерти, а вторая боится до ужаса.

Цитата: Kinigos
создают ощущение присутствия

Пока череп цел, до тех пор субличность привязана к останкам. Так появились погосты. Те, кто их насаживал народу, прекрасно знал, сколько силы они способны копить, похищая её у живых.

Цитата: Red Scorpion
наблюдают за тобой лица с надгробий..

Конечно, для них внимание, как вдох во время удушья, как капля воды в ужасный зной.
Кто читал книги про силы погостные, тот знаком из существами там обитающими. Все хотят кушать.
      
#24 написал: Reiana Flaim
3 июня 2022 23:24
+1
Группа: Посетители
Репутация: (57|0)
Публикаций: 18
Комментариев: 2 915
Цитата: Talisha
Территория кладбищ, в связи со своей спецификой - практически портал в мир мертвых. Неважно, хорошие или плохие люди там похоронены, духов и сущностей полно. Живым лучше не бывать там, если не хотят покормить или установить связь с мертвым нечаянно. Вам повезло, что не зацепили кого-то отчаянно хотящего жить. За ваш счет. А добрый дух дал вам информацию в благодарность за угощение (важна не конфета, а энергия в ее виде).
Живым место в живом пространстве, а не среди могил.

Совершенно согласна.
      
#25 написал: NatLi
8 июня 2022 15:37
0
Группа: Посетители
Репутация: (15|0)
Публикаций: 2
Комментариев: 132
А я к родителям (они рядом похоронены) езжу совершенно спокойно на кладбище. До самой могилы я иду по асфальтированной дороге и могилка у края этой дороги. Между чужих могил мне пробираться не надо.
Но один раз на кладбище травили клещей и я, чтобы не попасть под это облако химиката, сделала крюк и шла уже прилично по траве среди могил и заброшенных в том числе. Здесь уже мне действительно было очень неуютно идти. Вообще, кладбища воспринимают все по разному. Я придерживаюсь правил - посещение до обеда, к могиле и обратно по одной дороге, уходя не оглядываться, что упало домой не забирать. Желательно конфетку положить хозяину кладбища на центральной дороге.
Моя близкая подруга похоронена была на практически закрытом кладбище, там только подхоранивают. Вот уж что похоронили, то похоронили! Кладбище фактически лес, до могилы идти 1,5 км. от входа.
Три километра туда и обратно по лесу и вот тут я уже боюсь не мёртвых, а живых.
#26 написал: angel_kate666
12 июня 2022 22:29
+3
Группа: Посетители
Репутация: (25|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 221
Хорошая история, бояться надо живых, а не мертвых)

Хорошая история, бояться надо живых, а не мертвых)
#27 написал: Кентукки
15 июня 2022 13:51
0
Группа: Посетители
Репутация: (2|0)
Публикаций: 0
Комментариев: 129
Да при чем тут американские ужастики. Можно подумать что до их появления кладбищ не боялись. Все зависит от конкретного человека. Каждый по своему к этому месту относится. А то что надо боятся живых, а не мертвых - это испокон веков известно. Рассказ ни о чем. Автор изобразил себя в роли первооткрывателя давно известных истин. Ну спасибо, что глаза нам открыли.
#28 написал: daytaler
15 июня 2022 17:35
0
Группа: Посетители
Репутация: (151|-6)
Публикаций: 0
Комментариев: 2 700
Цитата: Кентукки
А то что надо боятся живых, а не мертвых - это испокон веков известно.

Не боятся, а остерегаться глупостей. Живой человек - жизнью наполнен, а жизнь - это и есть сама энергия любви.
Под глупостью здесь подразумевается: недальновидность, легкомыслие.
Бог - источник дыхания, и мышления в человеке.
Здесь какая программа оперирует мыслями в сознании: тщеславие, или милосердие. Личность активирует программу силой жизни, силой внимания. Куда вкладывает внимание, тем и является.
      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.