Ангелы на Афоне

Об этом событии стало известно в 2006 году. С тех пор это обсуждалось на многих форумах, люди верили и не верили, но мало кто оставался безразличен. Вот и я не остаюсь в стороне и хочу поведать вам об этой то ли легенде, то реальном событии. Несколько лет назад в интернет попала аудиозапись, которую выдавали за голоса ангелов, подробнее дальше.

Первый пересказ

Один юноша во время паломничества на святую гору Афон остановился в гостинице одного из монастырей. Ночью он услышал доносящиеся из храма песнопения. Он подумал, что началась служба, и спустился к храму, однако двери храма были заперты на ключ. Тогда он заглянул в окно и увидел поющих ангелов. Он быстро побежал в свою комнату, взял магнитофон и через окно храма записал голоса ангелов, которые в тот момент пели Херувимскую песнь. Это были древние византийские песнопения на первый глас.

Второй пересказ

Два грека, отец и сын, приехали на Святую Гору по приглашению знакомого, с тем, чтобы пожить некоторое время в его кельи. Когда они, вместе со встречающим их монахом, поднимались по тропинке в келью, мальчик, который отошёл далеко вперёд от взрослых, вдруг услышал пение. Он пошёл на звук и через некоторое время вышел к небольшой заброшенной церкви.

Из храма были слышны песнопения, и было очевидно, что там идёт Литургия. Мальчик попытался войти в храм, но не смог, так как дверь была заколочена. Тогда он записал пение на мобильный телефон, стоя рядом с храмом. Когда через некоторое время отец мальчика и монах догнали его, пение уже прекратилось. На его слова о том, что в церкви только что была Литургия, монах ответил, что в этом храме уже 40 лет не было ни одной службы.

Как видим, повествования достаточно сильно отличаются друг от друга. И это даёт повод усомниться в их правдивости. Вот, что говорят о записи эксперты:

1. В силу непрерывности звучания голосов, отсутствует возможность выделить «музыкальный» период в пении, т.к. нет земного дыхания. А на нем построена у меня вся программа исследования голоса, различения древнерусских распевов от партеса, и классической музыки. И лишь протяженность звучания свидетельствует о принадлежности к древним распевам.

2. Нет пика в кривой нормального распределения, характерной для певческих человеческих голосов, в которых амплитуда на частоте около 3 кгц повышается на ближайшие десятки процентов.

3. Спектр человеческий, ровный, с повышением амплитуды до формантных значений от 1 до 3-4 кгц, резко понижаясь после 5 кгц.

4. По тембру, в силу размытости форманты, промежуточный, между мужским и женским голосом
С другой стороны, в силу испорченности слуха в современных условиях большинство людей далее не различают высоты тона свыше 5 – 8 кгц. И вторая возможная причина, ограничения в звукозаписывающем тракте диктофона.

5. Спектр природно–ровный, неизменный на протяжении всего звукового тракта в течении записанной 1 минуты

6. При изменении масштаба аудиоспектрограммы не выявлено артефактов, характерных для внешней, или внутренней агрессии. Т.е. тембр распева природно-ровный. В аудиоспектрограммах человеческого голоса такой очень редко встретишь.

7. Единственным исключением ровности тембра на заключительных этапах изменения масштаба аудиоспектрограммы, 13-15, особенно, 15 уровне. Появление очень малого процента прямых участков амплитуды, что, по-видимому, связано с цифровой записью, и особенностями звукозаписывающего аппарата.

8. В некоторых фонемах ( например, на 54,5 секунде ), нарастание амплитуды пропевания не характерно для человеческого голоса, слишком быстрое, (а также переход с верха амплитуды чуть ниже и снова вверх с 54,5 до 56 сек. Нехарактерен подъем второй амплитуды.У человека она была чуть ниже.) У человека при взятии дыхания плавно увеличивается амплитуда голоса в микросекунду, здесь же, особенно в третьей фонеме перед концом файла почти мгновенно видно усиление амплитуды и далее стандартное изменение спектра голосов.

9. В унисоне главное единый дух, который в пении ангелов не различим в количестве голосов, Но удивительно вступление иных двух голосов в том же спектре с точно таким же образом пения, т.е. в одном и том же духе, В динамике спектр как живой, колеблется в течении звукового тракта, но не меняется по своей глубине и плотности. Очень ровное пение.

10. К особенностям пиков формант можно отнести не менее четырех поющих голосов, звучащих объемно. Возможно, больше. Интересно, что поющие ангелы разные, сюда по формантам, но дух один и тот же. Все ангелы разные, как и люди, со своими голосами. Но в отличии от нас их жизнь в пении и славословии Бога.

11. Из того факта, что амплитуда формант достигает 20 %, можно заключить, что в реальности, голоса полетные. У человека полетный певческий голос, когда звучит все тело, и он забывает о пении, о себе, кроме цели, для кого он поет. Но при этом у человека в среднем, спектральная форманта у него чуть выше, чем здесь, хотя все бывает.

12. Т.к. исходная запись, по-видимому, достаточно сжатая, и обрезанная по границам спектра, то общее звучание отчужденное, и непривычное, иноязычные мелодические переходы, как будто дополняющие друг друга. Поэтому вполне естественна реакция многих слушавших на форумах, и при обсуждении, что не привычно, и не понравилось. Здесь нужно учитывать, что настоящие ангельские голоса глубоко мягкие, а здесь жесткость, обусловлена только цифровой записью.

Выдвигались также идеи, что данная аудиозапись принадлежит голосу Димитриоса Сурландзиса, который перепел ту же песню «Иже Херувимы» на византийский манер. Его голос намного ниже, и вроде бы его обработали на студии, чтобы получить данный высокий голос. Кто-то в форумах пишет, что голос старческий, что непонятно, кому он принадлежит – мужчине или женщине. Другие говорят, что это пение у них навивает страх и тревогу, а кому-то наоборот - на душе становится легко от прослушивания записи.

Что касается лично меня, у меня сильно поднимается давление, если я слушаю запись более трёх раз.

А вы что об этом думаете?

7-02-2014, 20:57 by LuminaryПросмотров: 15 489Комментарии: 8
+6

Ключевые слова: Ангелы Афон пение

Другие, подобные истории:

Комментарии

#1 написал: димик
7 февраля 2014 21:53
0
Группа: Друзья Сайта
Репутация: (23|0)
Публикаций: 635
Комментариев: 6 465
Пусть будет плюс. Но не особо верится.
                     
#2 написал: Luminary
7 февраля 2014 23:23
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 723
Если честно, мне тоже не верится) но это больше легенда наверное. Ну и сама песнь нравится)
    
#3 написал: Beneditia
8 февраля 2014 20:53
0
Группа: Посетители
Репутация: (11|0)
Публикаций: 11
Комментариев: 4 259
Странное чувство от прослушивания ролика. Как-то непонятно почему ангелы поют именно на греческом, ну византийском. Хотя "Византия" научный термин, введеный что бы различать империи, а сами византийцы говорили на греческом и называли себя ромеями.
Может это не ангелы, а души умерших священников.
        
#4 написал: Энма
8 февраля 2014 22:20
0
Группа: Посетители
Репутация: (971|0)
Публикаций: 22
Комментариев: 5 102
Да, соглашусь с этим. ++++++++++++++
             
#5 написал: Luminary
9 февраля 2014 20:46
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 723
Меня тоже удивило, что именно византийские напевы, скорее это не ангелы, а просто так решили представить эту песню для верующих...
    
#6 написал: Надежда Вторая
26 февраля 2015 04:12
0
Группа: Посетители
Репутация: (0|0)
Публикаций: 4
Комментариев: 134
Не на византийском языке, а МЕЛОДИИ византийские!
Почему поют византийские распевы? Да потому что на Афоне служат именно так. Ангелы вторят людям! Теми же распевами. Голоса, как у среднего рода. Недаром говорят - ангелы бесполы
Мороз по коже. Это не просто пение, а ПОЛНОЕ ПРЕДСТОЯНИЕ !!!!!!!!!!
Автору плюс.
#7 написал: Luminary
26 февраля 2015 13:13
0
Группа: Посетители
Репутация: Выкл.
Публикаций: 15
Комментариев: 1 723
Надежда Вторая, спасибо)
    
#8 написал: Сделано_в_СССР
7 апреля 2018 11:47
0
Группа: Журналисты
Репутация: (3680|-1)
Публикаций: 2 685
Комментариев: 13 744
Не особо верится.+++
                                      
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.